Анализ данныхСтраница 3
Следовательно, большинство студентов (40%)
не хотят работать самостоятельно и заниматься самообразованием. Чуть меньше - 36%
студентов предпочитают основное изучать на лекциях, а самообразование как дополнительное.16%
студентов готовы заниматься самообразованием. А 8%
рассматривают работу на лекциях и семинарах лишь как дополнительную, а основное-самообразование.
Студенты ответили следующим образом, на вопрос "является ли стипендия стимулом для обучения":
68%
да является, т.к. студент будет стремиться учиться лучше
20%
нет, не является, т.к. если студент не хочет учиться - его не заставишь
12%
нет, не является, т.к. очень маленькая по размеру
Таким образом, это подтверждает что основной стимул для студентов - это материальный, 68%
студентов рассматривают стипендию как стимул, чтобы лучше учиться. 20% -
считают, что "если студент не хочет учиться - его не заставишь".12%
отметили, что стипендия
Чтобы оценить, что является стимулом, студентам было предложено "выбрать наиболее подходящее им утверждение":
36%
если предмет неинтересный, Но знания необходимы для будущей работы, я буду хорошо готовиться
32%
если предмет неинтересный, Но возможно получить "автомат", то я буду прилежно учиться
28%
если предмет неинтересный, я не смогу себя заставить заниматься
Отсюда следует, что ради того, чтобы быть компетентным, обладать нужными знаниями большинство студентов 36%
готовы изучать неинтересный им предмет. Чуть меньше - 32%
студентов, ради "автомата" готовы учить неинтересны предмет.28%
студентов не смогут заставить себя учить неинтересный предмет.
Студенты ответили на вопрос "нужно ли предоставлять возможность сдавать экзамены в упрощённой форме ("автомат")", следующим образом:
68%
да, это будет стимул заниматься усерднее в течение семестра
20%
нет, студенты должны сдавать всё на равных условиях
12%
да, но только за особые заслуги (участие в олимпиадах, конференциях и др.)
Таким образом, большинство студентов (68%)
возможность получить "автомат" является стимулом, чтобы усердно заниматься в течение семестра. Только 20%
не считают нужным предоставлять студенту возможность сдавать экзамены в упрощённой форме, только на равных условиях для всех. И 12%
студентов, рассматривают такую возможность только как привилегию за особые заслуги, такие как участие на конференциях, олимпиадах.
Студенты попробовали "оцените роль преподавателя в стимулирование их обучения":
48%
очень важна, т.к. преподаватель-источник знаний
32%
нет, не важна, главное желание студента
20%
одинаково важно и роль преподавателя и самообразование студента.
Таким образом, большинство студентов 48%
, возлагают на преподавателя стимулирование обучения. А 32%
студентов отмечают, что главное желание студента. И 20%
студентов отмечают, что важно одинаково и стимулирование преподавателя и желание студента.
На вопрос, "достаточно ли стимулируют для обучения", студенты ответили следующим образом:
44%
скорее нет
28%
да, достаточно, т.е. есть все условия, чтобы я учился
16%
скорее да
12%
нет, не достаточно, т.к. не вызывают желание обучаться
Отсюда следует, что большинство студентов (44% "
скорее нет" и 12% "
нет, не достаточно") считают, что их недостаточно стимулируют. А 28%
студентов довольны, и отметили, что "да, достаточно".
Студенты ответили на вопрос, "что их стимулирует или могло бы побудить к обучению", так:
40%
если мне интересно
36%
если я уверен, что знания необходимы для работы
16%
если знания способствуют самореализации
Популярные статьи:
Место и роль социального работника в системе медико-социальной
экспертизы
В комплексе мероприятий по социальной заботе о трудоустройстве и быте человека с ограниченными возможностями значительное место отводится медико-социальному направлению. Полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять ...
Бихевиоризм и теории социального обмена
На социологию, как впрочем, и на весь комплекс социогуманитарных наук, большое влияние оказал бихевиоризм - теоретико-методологическое направление психологии XX века. Основной акцент оно делает на наблюдаемом поведении людей, которое объяв ...
Э.Дюркгейм - французский социолог - позитивист
Э.Дюркгейм родился 15 апреля 1858года на северо-востоке Франции в небогатой семье потомственного раввина. В 1879 году с третьей попытки поступил в Высшую Нормальную школу в Париже. Окончив её в 1879 году, в течении нескольких лет преподава ...