Анализ данныхСтраница 1
Прямое распределение.
Было опрошено 25 студентов очной формы обучения. Рассмотрим, как ответили студенты на заданные вопросы и наиболее важные вопросы отразим в наглядных диаграммах.
На вопрос, что "студенты могут сказать о своей профессии", получены следующие ответы:
40%
я интересовался профессией, она соответствует моим способностям, выбор был обдуман;
24%
профессия для меня не главное, важно иметь диплом о высшем образование;
16%
главное - я знаю, что найду работу сразу после вуз пусть и с невысокой оплатой труда;
12%
профессия для меня не главное, важна оплата труда, которую я буду получать;
8%
я интересовался профессией до поступления в вуз, много читал и сознательно выбрал её.
Отсюда следует, что большинство студентов выбирает специальность по своим способностям, 24%
студентов (довольно много!) интересует диплом о в/о, 16%главное трудоустройство сразу после университета.12%
отмечают, что для них главное оплата труда, а не специальность.
На вопрос, "почему студенты выбрали очную форму обучения", получены следующие ответы:
Большинство, 64%
студентов, выбрали вариант: "есть возможность полностью посвятить себя обучению и получить качественные знания"; Варианты "это был выбор моих родителей"; "я не самостоятельный, не способен к самообразованию/ самоорганизации" по 12 %.
12%
выбрали вариант "другое".
Таким образом, большинство студентов (64%) выбрали очную форму обучения сознательно и хотят получить качественные знания. Студенты, которые выбрали вариант "другое", отметили:
1) что эта форма обучения самая эффективная;
2) что нет заочной формы по их специальности;
3) чтобы провести студенческую жизнь весело.
На вопрос, "какая основная причина поступления в вуз", студенты ответили так:
56%
желание получить знания, профессию
36%
получить диплом
4%
найти друзей, знакомых
4%
другой
Как видно на диаграмме, большинство студентов (56%)
поступили в вуз, чтобы получить профессию и знания. Однако на втором месте (36%
), студенты, которым нужен только диплом. Чтобы найти друзей 4%
студентов, и вариант "другое" отметили также 4%,
написав, что "так веселее", т.е. рассматривают вуз только для "студенческой жизни".
На вопрос, "что для Вас наиболее значимо в учебном процессе", студенты ответили следующим образом:
32%
чтобы было интересно
28%
чтобы знания были необходимы для работы
28%
чтобы знания способствовали самореализации
12%
чтобы знания способствовали творческому развитию
Таким образом, большинству студентов (32%
) наиболее значимо в обучение, чтобы было интересно. Одинаковому количеству студентов (по 28%)
важно как практическое применение знания, т.е. для работы, так и чтобы знания способствовали их самореализации. Знания, способствующие творческому развитию у студентов на последнем месте - всего 12%
.
Студентам был задан вопрос по поводу оценок, "что больше нравится":
56%
зачёт/незачёт, т.к. уравнивает студентов
16%
дифференцированная оценка (3,4,5), т.к. есть возможность оценить свой уровень знаний
16%
мне всё равно
12%
дифференцированная оценка (3,4,5), т.к. есть стимул получить высокую оценку
Отсюда следует, что большинство студентов (56%)
предпочитает получить "зачёт/незачёт", чем реальную оценку знаний. Всего 16%
рассматривают дифференцированную оценку как "возможность оценить уровень знаний", а для 12%
оценка является стимулом. И 16%
Популярные статьи:
Анализ результатов исследования. Структура аттитюдов представителей различных поколений
женской выборки по отношению к лицам пожилого возраста
В результате обработки данных выделено 6 значимых факторов. 1 фактор с весом 15.882 (49.632% дисперсии) включает шкалы: не высказывать мнение 0.889; не поступать как хочешь 0.801; не скрывать дорогую покупку 0.771; заполнить время 0.745; г ...
Методическое заключение
Восприятие респондентом процедуры опроса: Не смотря на то, что интервью происходило в рамках научного исследования, респонденты относились к нему с недостаточной серьезностью, хотя весьма внимательно отвечали на вопросы, вступали в контакт ...
Масштабы и структурные
особенности миграции российских научных кадров
Российская интеллектуальная миграция является составной частью двух миграционных потоков: безвозвратной (при сохранении или несохранении гражданства) и трудовой (в принципе подразумевающей возврат временно выезжающих научных кадров) миграц ...