Анализ данных
Страница 2

безразлично по какой системе их оценивают.

У студентов поинтересовались, "занимаются ли самообразование", вот результаты:

64%

иногда

24%

никогда

12%

почти всегда

Очевидно, что очень мало студентов (только 12%)

находят желание и время "почти всегда" заниматься самообразованием. Однако, большинство студентов (64%

) отметили "иногда", что показывает положительную динамику, возможность перейти в группу "почти всегда" при желании и волевых усилиях. Достаточно большой процент студентов (24%

) не занимаются самообразованием.

Чтобы более точно определить, нужно ли стимулировать, "подстёгивать" студентов для обучения, было предложено "выбрать наиболее подходящее им утверждение":

44%

лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически подстёгивают

32%

у меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминаний

20%

я осознаю, что учусь "для кого-то", только под чьим-то контролем (родители, преподаватели)

4%

я самостоятельно изучаю рад предметов, которые необходимы для будущей специальности

Итак, большинство студентов (44%)

признаются, что их периодически необходимо "подстёгивать". Чуть меньше (32%

) наоборот отмечают, что могут учиться "без напоминаний". 20%

студентов отдают себе отчёт, что "учатся для кого-то (родители, преподаватели)".4%

настолько самостоятельны, что ряд предметов изучают самостоятельно.

Ответы студентов на вопрос, "какие стимулы в обучение для них наиболее значимы", отразим в наглядной диаграмме:

Из диаграммы сделаем краткий вывод:

На первом месте по важности для студентов - материальное поощрение, это отметили большинство студентов (64% -

"важно", и 12%"скорее важно, чем нет").

На втором месте, возможность применить знания на практике (в будущей работе), 56%

отметили "важно" и 16%

"скорее важно, чем нет".

На третьем месте, для студентов понимание полезности выполняемой работы (44%

выбрали "важно", 28%

"скорее важно, чем нет").

На чётвёртом месте, для большинства студентов (40%

- "важно", 16%

- "скорее важно, чем нет") это возможность сдавать экзамены в упрощённой форме.

"Не важно" для большинства студентов (по 36%

) и "скорее не важно" (по 20%

) это возможность участвовать в олимпиадах и в творческой деятельности.

Студенты отметили, "какие стимулы существуют, по их мнению, в университете":

56%

Поощрение за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование)

48%

Возможность применить знания на практике (в будущей работе)

48%

Возможность сдавать экзамены, зачёты в упрощённой форме ("автомат")

44%

Использование дифференцированной оценки

28%

Возможность участвовать в творческой деятельности (в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе)

20%

Возможность участвовать в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах

20%

Даёт возможность для самообразования

16%

Индивидуализация заданий

12%

Понимать полезность выполняемой работы

Можно сделать вывод, что значимые для студентов стимулы и существующие в университете совпадают.

Студенты оценили, "какая организация учебного процесса им больше нравится":

40%

только работа на лекциях, семинарах

36%

основное - работа на лекциях, семинарах, а дополнительно - самообразование

16%

только самообразование

8%

основное - самообразование, а дополнительно - работа на лекциях, семинарах

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Третья Волна
Элвин Тоффлер родился в 1928 году, был профессором Корнеллского университета. Имеет почетные докторские степени по литературе, законодательству, естествознанию. Был одним из штатных экспертов правительства Рейгана по проблемам экономическо ...

Уличная компания
В какой-то степени все мы — дети улицы. При вечно работающих родителях улица довершала школьное воспитание. Правда, ранее существовали большой институт молодежных общественных организаций и сеть внешкольного воспитания, которые “помогали” ...

Предмет политической социологии
Хотя объектом политической социологии, как и социологии в целом, является гражданское общество, это не означает, что предмет данной отрасли социологического знания полностью совпадает с представлениями о предмете всей социологической науки ...