Анализ данныхСтраница 2
безразлично по какой системе их оценивают.
У студентов поинтересовались, "занимаются ли самообразование", вот результаты:
64%
иногда
24%
никогда
12%
почти всегда
Очевидно, что очень мало студентов (только 12%)
находят желание и время "почти всегда" заниматься самообразованием. Однако, большинство студентов (64%
) отметили "иногда", что показывает положительную динамику, возможность перейти в группу "почти всегда" при желании и волевых усилиях. Достаточно большой процент студентов (24%
) не занимаются самообразованием.
Чтобы более точно определить, нужно ли стимулировать, "подстёгивать" студентов для обучения, было предложено "выбрать наиболее подходящее им утверждение":
44%
лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически подстёгивают
32%
у меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминаний
20%
я осознаю, что учусь "для кого-то", только под чьим-то контролем (родители, преподаватели)
4%
я самостоятельно изучаю рад предметов, которые необходимы для будущей специальности
Итак, большинство студентов (44%)
признаются, что их периодически необходимо "подстёгивать". Чуть меньше (32%
) наоборот отмечают, что могут учиться "без напоминаний". 20%
студентов отдают себе отчёт, что "учатся для кого-то (родители, преподаватели)".4%
настолько самостоятельны, что ряд предметов изучают самостоятельно.
Ответы студентов на вопрос, "какие стимулы в обучение для них наиболее значимы", отразим в наглядной диаграмме:
Из диаграммы сделаем краткий вывод:
На первом месте по важности для студентов - материальное поощрение, это отметили большинство студентов (64% -
"важно", и 12%"скорее важно, чем нет").
На втором месте, возможность применить знания на практике (в будущей работе), 56%
отметили "важно" и 16%
"скорее важно, чем нет".
На третьем месте, для студентов понимание полезности выполняемой работы (44%
выбрали "важно", 28%
"скорее важно, чем нет").
На чётвёртом месте, для большинства студентов (40%
- "важно", 16%
- "скорее важно, чем нет") это возможность сдавать экзамены в упрощённой форме.
"Не важно" для большинства студентов (по 36%
) и "скорее не важно" (по 20%
) это возможность участвовать в олимпиадах и в творческой деятельности.
Студенты отметили, "какие стимулы существуют, по их мнению, в университете":
56%
Поощрение за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование)
48%
Возможность применить знания на практике (в будущей работе)
48%
Возможность сдавать экзамены, зачёты в упрощённой форме ("автомат")
44%
Использование дифференцированной оценки
28%
Возможность участвовать в творческой деятельности (в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе)
20%
Возможность участвовать в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах
20%
Даёт возможность для самообразования
16%
Индивидуализация заданий
12%
Понимать полезность выполняемой работы
Можно сделать вывод, что значимые для студентов стимулы и существующие в университете совпадают.
Студенты оценили, "какая организация учебного процесса им больше нравится":
40%
только работа на лекциях, семинарах
36%
основное - работа на лекциях, семинарах, а дополнительно - самообразование
16%
только самообразование
8%
основное - самообразование, а дополнительно - работа на лекциях, семинарах
Популярные статьи:
Третья Волна
Элвин Тоффлер родился в 1928 году, был профессором Корнеллского университета. Имеет почетные докторские степени по литературе, законодательству, естествознанию. Был одним из штатных экспертов правительства Рейгана по проблемам экономическо ...
Уличная компания
В какой-то степени все мы — дети улицы. При вечно работающих родителях улица довершала школьное воспитание. Правда, ранее существовали большой институт молодежных общественных организаций и сеть внешкольного воспитания, которые “помогали” ...
Предмет политической социологии
Хотя объектом политической социологии, как и социологии в целом, является гражданское общество, это не означает, что предмет данной отрасли социологического знания полностью совпадает с представлениями о предмете всей социологической науки ...