Анализ данныхСтраница 4
8%
если знания способствуют творческому развитию
Таким образом, большинству студентов (40%
) главное, чтобы было интересно. А 36%
студентов отмечают, что их стимулирует, если знания необходимы для работы.16%
студентов стимулирует, если знания способствуют самореализации. Для 8%
главный стимул, если знания способствуют творческому развитию.
Студенту было предложено "вспомнить случай, когда дисциплина не нравилась, но в силу каких-либо стимулов предмет их заинтересовал", вот что получилось:
52%
нет, не было, но я допускаю, что может быть
40%
да, но так редко бывает
8%
нет, такого никогда не было и не будет
Следовательно, большинство студентов (52%
) допускают, что стимул может поменять отношение к предмету.40%
испытали это на себе.8%
не предполагают что такое возможно. Вариант, что "да, у меня часто так бывает" не выбрал ни один студент.
Студентам была "смоделирована" ситуация, что "если они уверены, что знания по дисциплине необходимы для работы…", получили следующие результаты:
36%
я буду больше заниматься, тщательней готовиться к семинарам, стараться иметь высокую оценку
24%
займусь самообразованием, буду изучать, то, что считаю нужным, а оценка мне не важна
20%
я буду больше времени уделять, читать дополнительную литературу, и иметь высокую оценку
20%
я буду относиться также как и ко всем дисциплинам, и иметь оценку "как получится"
Отсюда следует, большинство студентов начнут тщательней готовиться, однако 36%
будут стараться высокую оценку, а для 24%
оценка не важна при этом. Ни один студент не выбрал вариант "я не буду особо относиться к предмету и на оценку мне всё равно".
Студенты оценили саму возможность "стимулировать обучение (вызвать желание получить знания)" следующим образом:
40%
скорее да, т.к. к каждому можно найти подход
32%
однозначно да, любого можно заинтересовать
16%
скорее нет, ведь всё зависит от желания человека
12%
однозначно нет, т.к. если человек не захочет его никто не заставит
Таким образом, большинство студентов склонны, что стимулировать обучении возможно (40% - "скорее да" и 32%
"однозначно да").
Студенты ответили на вопрос "зачем им диплом о высшем образование (в/о)":
52%
диплом о в/о необходим, чтобы получить хорошую работу
32%
в наше время обязательно иметь диплом о в/о, чтобы занять желаемое положение в обществе
16%
люди с дипломом о в/о получают заработную плату выше, поэтому он необходим
Следовательно, большинство студентов (52%
) видят в дипломе гарант хорошей работы.32%
- как средство достижения положения в обществе.16%
отмечают, что диплом гарантирует более высокую заработную плату.
На вопрос, "важно ли какие оценки в дипломе", студенты ответили так:
36%
скорее важно, т.к. положительные оценки характеризуют меня как ответственного
32%
мне важно, т.к. положительные оценки показывают, что у меня хорошие знания
24%
скорее не важно, т.к. это формальность, а истинных знаний не показывает
8%
не важно, т.к. никто их не смотрит
Таким образом, для большинства студентов (36%
) оценки характеризуют их как ответственных, а 32%
рассматривают оценки как показатель знаний. 24%- оценки - формальность, не отражающая знания.
В опросе приняли участие 76%
девушек и 24%юношей. Из них 60%
обучаются на платной основе и 40%
на бюджетной.
Аналитическое распределение.
Проведём сравнительный анализ. В соответствие с целью и задачами исследования. А также подтвердим или опровергнем выдвинутые гипотезы. Итак, проблема
данного социологического исследования, это эффективность стимулирования учебного процесса.
Популярные статьи:
Объекты и субъекты социальной работы
Термин "объект" применяется при анализе конкретной двусторонней связи, описывающей единичное отношение познания и деятельности. В этом конкретном отношении сторона, осуществляющая познание или деятельность, называется субъектом; ...
Анкета
1. Как Вы считаете, данная проблема актуальна на сегодняшний день? да 001 нет 002 2. Если да, то почему? 3. Как вы относитесь к ? оно необходимо для хорошей работы в будущем 003 хорошо устроится на работу можно и без высшего образования 00 ...
Тип потребления доиндустриального общества
Относительное однообразие ассортимента потребляемых благ. Еще не возникло того изобилия разнообразных товаров и услуг, которое предлагают сейчас современные супермаркеты, туристические и транспортные компании, учреждения образования, здрав ...