Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение
образования осужденных в пенитенциарном учрежденииСтраница 3
Самым мелким элементом структуры является должность. Любое учреждение можно рассматривать в виде системы рабочих мест (должностей). В отличие от структурного подразделения, которое всегда включает как минимум несколько участвующих в его деятельности лиц, отношения которых регламентируются положением о структурном подразделении, должность регламентируется локальным актом - должностной инструкцией, которой определяются функции работника и связанные с функцией элементы его правового статуса (права, обязанности, ответственность) в учреждении.
Порядок создания образовательного учреждения. Образовательное учреждение, как и любое другое учреждение, создается собственником, который и должен считаться его учредителем. Создание государственных и муниципальных образовательных учреждений несколькими собственниками (соучредительство) по Закону РФ «Об образовании» не допускается.
Собственником государственного или муниципального учреждения является соответствующее публично-правовое образование: государственное (РФ и субъекты федерации) или муниципальное (город, район, сельское поселение). Очевидно, что публично-правовое образование как собственник является юридической конструкцией. В соответствии с ст.ст. 124 и 125 ГК РФ от имени публично-правового образования его права и обязанности осуществляются органами власти и управления в рамках установленной /для них компетенции, т.е. «уполномоченными собственником органы». Орган управления, уполномоченный на создание образовательных учреждений, называется на практике «учредителем». Таким образом, понятия собственника и учредителя фактически разделяются. Недопустимо считать собственником муниципального образовательного учреждения муниципальное управление образования, управление имуществом, местную администрацию либо иной уполномоченный орган, т.к. юридический собственник – это публично-правовое образование в целом.
Муниципальное общеобразовательное учреждение создается по решению органов местного самоуправления, уполномоченных на это уставом муниципалитета.
Законодательство об образовании содержит особое требование к созданию образовательных учреждений, которое не согласуется с нормами ГК РФ и законодательства о некоммерческих организациях: устав образовательного учреждения должен быть разработан и принят самим образовательным учреждением, его коллективом /15, ст. 32 п.2 пп. 12, ст. 13 п.2/. Такое требование не вызывает вопросов в том случае, если вносятся изменения в устав или принимается новая редакция устава уже существующего учреждения.
При создании нового образовательного учреждения возникает правовая проблема, состоящая в том, что до момента государственной регистрации ни самого учреждения, ни его коллектива юридически не существует, и все полномочия по созданию принадлежат только учредителю. В этих условиях определение конкретного порядка создания муниципального образовательного учреждения возложено на органы местного самоуправления /15, ст.33 п.1/, которые сами должны решить этот вопрос. Поскольку по смыслу закона /15, ст.33 п.4/ образовательное учреждение создается сначала без прав юридического лица, то, следовательно, и все действия по формированию коллектива будущего учреждения должны быть произведены учредителем.
Пункт 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает необходимый набор учредительных документов для учреждения - это решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться иные сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица (п. 2 ст. 52 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании» предусмотрен перечень обязательных положений устава образовательного учреждения. В дополнение к уставу между учредителем и учреждаемым им образовательным учреждением должен быть заключен договор о взаимоотношениях. Вопросам создания, лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учреждения посвящена ст. 33 Закона РФ «Об образовании». Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы и формы, предусмотренные законодательством о регистрации юридических лиц, в государственный орган регистрации. В настоящее время такими органами являются органы федерального налогового ведомства на местах – налоговые инспекции.
После регистрации образовательное учреждение получает права юридического лица и должно пройти экспертизу на получение лицензии в экспертной комиссии, создаваемой уполномоченным органом исполнительной власти по заявлению учредителя. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются также учредителем. Задачей экспертной комиссия является проверка условий, созданных в учреждении для осуществления образовательного процесса, и определение соответствия этих условий требованиям строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, правил охраны здоровья обучающихся и работников. Комиссия проверяет наличие необходимого оборудования учебных помещений, оснащенность учебного процесса, наличие штата работников, имеющих соответствующую квалификацию. При этом содержательная часть образовательного процесса, образовательные программы, методики экспертной оценке не подлежат.
Популярные статьи:
Браки и разводы
Наибольшее число браков регистрируется в 20-24 года (40% женщин и 36% мужчин). Для девушек не так редки браки в несовершеннолетнем возрасте (3% к итогу). Наиболее распространены браки среди ровесников – в январе-июне 2006г. их доля состави ...
Анкета
1. Как Вы считаете, данная проблема актуальна на сегодняшний день? да 001 нет 002 2. Если да, то почему? 3. Как вы относитесь к ? оно необходимо для хорошей работы в будущем 003 хорошо устроится на работу можно и без высшего образования 00 ...
Социологический проект О.Конта
Огюст Конт (1798—1857) — мыслитель, чей вклад в науку отнюдь не ограничен введением термина «социология» — достаточно резко противопоставил новую дисциплину философии. Огюст Конт хотел создать науку об обществе столь же точную, как науки е ...