Информационные технологии в социальной работе
Страница 2

Не вызывает сомнения, что в педагогическом процессе, обращенном к таким детям, возможности использования технологий, требующих участия зрительного анализатора, крайне малы. Это становится возможным только для частичнозрячих и слабовидящих детей.

Для таких категорий обучающихся информационные технологии, прежде всего, могут быть использованы как средство тренировки зрительного анализатора. Для детей-инвалидов по 7ойРию 1-ой и 2-ой группы могут быть использованы специальные компьютерные тренажеры, направленные на развитие зрительного гнозиса. В соответствии с этим возможно создание электронных тренажеров, предъявляющих обучающемуся комплекс специальных упражнений, направленных на развитие функций цветоощущения, зрительной фиксации, балансировки зрительных полей, морфологического восприятия и др.

Для рассматриваемой категории детей-инвалидов возможно частичное использование визуальной информации и в процессе обучения. С экрана компьютера такого рода обучающиеся могут считывать текстовую информацию при размере знаков высотой не менее 40-50 мм и картинки соответствующего размера без мелких деталей, с отчетливыми краями, на контрастном фоне.

В целях сенсорной реабилитации слабовидящим и частичнозрячим детям показана аудио-видеостимуляция по системе НАСА, представленная на основе новых информационных технологий.

Как уже отмечалось, особую роль в системе образовательной деятельности, направленной на обучение детей-инвалидов играет использование в ее рамках материалов глобальной компьютерной сети Интернет. Непосредственно при работе с детьми-инвалидами по зрению могут быть использованы технологии IP-телефонии, потокового аудио и материалы аудиофайлов.

В условиях удаленного доступа контакт с преподавателем или с членами виртуальной группы для слепого, слабовидящего и частичнозрячего ребенка может быть установлен с помощью вышеперечисленных средств. Последнее способствуют решению одной из важнейших методических задач обучения ребенка-инвалида - организация его коммуникативной адекватности. Только таким способом возможна организация обратной связи при образовательном общении в режиме Off-line и On-line, при недоступности таких технологий, как электронная почта, чат-семинары и чат-консультации.

Особую роль в системе обучения слепых, слабовидящих и частичнозрячих детей играет аудиоматериал, который, в зависимости от конкретных образовательных задач, может быть оформлен в следующих вариантах:

1) аудиолекция;

2) аудиотренажер;

3) аудиотест;

4) аудиопособие.

Аудиолекция представляет собой аудиозапись теоретического учебного материала, организованную по принципу классического учебного пособия на бумажном носителе. При ее записи необходимо учитывать особые требования к интонационному рисунку текста: интонация должна соответствовать содержанию представляемого материала. Например, учебная информация об общественных процессах истории государства должна подаваться в среднем, равномерном темпе речи, без утрирования мелодического рисунка, без затягивания и сокращения пауз и.т.д. Аудиолекция может быть использована как при индивидуальном, так и при групповом обучении, как в присутствии преподавателя, поясняющего ее содержание и организующего обсуждение результатов прослушивания, так и при самостоятельной работе.

Страницы: 1 2 3 4


Популярные статьи:

Удовлетворённость браком как характеристика семейной жизни молодых супругов. Понятие удовлетворенность браком и факторы, влияющие на удовлетворённость браком
Исследование феномена удовлетворенности браком в отечественной и зарубежной психологии, социологии и фамилистике проводится уже порядка трёх десятилетий в рамках общего подхода изучения качества брака. Так, по мнению фамилиста В.А. Сысенко ...

Демографическая статистика
С позиций воспроизводства населения весьма важным критерием построения демографической типологии семей является стадия жизненного цикла семьи. Семейный цикл определяется следующими стадиями родительства: · предродительство — период от закл ...

Социология и социальная философия
Социология, как и многие другие науки, вычленялась из философии. В течение длительного времени социологическое знание накапливалось в недрах философии. И даже после того, как социология в мире О. Конта и Э. Дюркгейма провозгласила свою нез ...