Информационные технологии в социальной работеСтраница 3
Аудиотренажер может содержать совокупность компактно сформулированных вопросов и задач, которые записаны через определенный временной интервал, определенный необходимым для ответа/решения временем. Аудиотренажер, как и аудиолекция, может быть использован и при индивидуальном обучении, и при работе в рамках традиционной учебной группы. В последнем случае важным достоинством аудиотренаяета является предоставление обучающимся возможности работать в индивидуальном режиме, имея в то же время возможность в любой момент обратиться за помощью к преподавателю. Возможность использовать индивидуальный учебный режим - необходимое для ребенка-инвалида, имеющего отклонения не только физического, но и личностного характера (что обусловлено ограниченностью социальных контактов), условие комфортного обучения.
Аудиотест отличается от аудиотренажера тем, что предоставляет обучающемуся или преподавателю возможность проверить правильность ответа. Аудиотесты могут быть использованы для внешнего контроля и для самоконтроля. В условиях внешнего контроля аудиотесты могут фиксировать ответы учеников с помощью аудиозаписи, давая возможность преподавателю или членам виртуальной группы проверить их правильности в дальнейшем. В целях самоконтроля обучающемуся может быть предъявлена система формализации ответа по типу тестов закрытой формы. При этом в связи с технической сложностью унификации звуковых сигналов, необходимой для формализации ответа, обучающийся может давать формализованный ответ через кинестезические каналы, например, при определенном количестве щелчков определенной кнопкой мыши или при нажатии определенной клавиши.
Аудиопособие представляет собой аудиозапись любого сопровождающего учебный процесс материала. Это может быть запись диалога на иностранном языке, аудиоинсценировка текста художественного произведения и т.п. При записи такого пособия, в отличие от аудиолекции, интонационный рисунок должен быть ярким, иногда (например, при разучивании диалога на иностранном языке) даже утрированным. Новые для ребенка слова должны произноситься отчетливо, содержание текста должно поддерживаться приемами актерского мастерства. Промежуточное положение между аудиопособием и самостоятельным учебным средством занимает электронный справочник. Процесс его создания достаточно трудоемкий, так как поисковые системы для обнаружения определенных информационных объектов должны быть приспособлены к восприятию звуковых или кинестетических импульсов. В связи с этим продуктивным видится создание небольших по объему информации узкоспециальных справочников и тематических словарей.
Одной из основных специфических особенностей педагогической деятельности при работе с детьми-инвалидами является необходимость владения коррекционными принципами обучения, знание особенностей перестройки взаимоотношений анализаторов, а также знакомство с психолого-педагогическими моделями обучающихся.
В такой образовательной системе использование электронных средств учебного назначения выступает в качестве одного из средств специальных образовательных и реабилитационных технологий, представляющих собой особую совокупность организационных структур и мероприятий, системных средств и методов, оптимальным образом обеспечивающих реализацию и усвоение образовательных программ в объеме и качестве, предусмотренными государственными образовательными стандартами, создание системы мер, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Реабилитационная и образовательная деятельность проводится с учетом действующих в образовательной среде ограничений по срокам обучения, состоянию материально-технической базы, квалификации персонала, интеллектуального, образовательного и реабилитационного потенциала обучаемых лиц и их специальных образовательных потребностей.
Популярные статьи:
Основные понятия
Англиканство - основное, одно из трех основных направлений протестантизма (наряду с лютеранством и кальвинизмом). Англиканство - одно из основных направлений протестантизма, в догматике которого сочетаются положения протестантизма о спасен ...
Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах
власти и управления. Положение о PR-службах властных
структур
Не вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других ...
Раскройте понятия «социальная связь», «социальный контакт», «социальные отношения»
Функционирование социальной системы осуществляется благодаря определенной связи между ее элементами. В качестве таковой выступают социальные связи. Социальные связи — это «совокупность осознанных или неосознанных, необходимых и случайных, ...