Результаты исследованияСтраница 1
Чтобы рассмотреть уровень информированности подростков по проблеме ВИЧ/СПИД, было выделено несколько областей:
1. Знания подростков о ВИЧ-инфекции (или болезни, которая называется СПИД) (смотри приложение, рис.1).
Среди респондентов, группы подростков, 43% знают, что ВИЧ-инфекция – это вирус иммунодефицита человека, который передаётся только от человека к человеку, что СПИД – это последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая заканчивается смертельным исходом, знают 53%. Ошибочные представления, что ВИЧ-инфекция – это последняя стадия СПИДа, составляют 20%.
О свойствах вируса иммунодефицита человека сложились следующие представления. Что вирус иммунодефицита быстро погибает вне организма, знают 13%, находится только в жидкостях человеческого организма – 88%. Заблуждаются о том, что он находится в воздухе и передаётся как грипп – 13% подростков.
Таким образом, представления о вирусе иммунодефицита и СПИДе у подростков складываются недостаточно полные и верные. И подтверждается это тем, как подростки зачастую отождествляют ВИЧ-инфекцию и СПИД, и думают, что вирус иммунодефицита передаётся как грипп.
2. Уровень осведомлённости подростков о возможных путях инфицирования вирусом иммунодефицита человека.
Были предложены для оценки различные варианты заражения: половой контакт, инъекции (в том числе инъекции наркотиков), укус комара, плавательный бассейн, сидение унитаза, поцелуй, рукопожатие, сдача крови и переливание.
В результате анализа уровня осведомлённости подростков о путях инфицирования получены следующие распределения (смотри приложение, рис.2): при использовании общих игл (при употреблении наркотиков) - 89%, 87% опрошенных отмечают половой путь передачи (при небезопасном половом контакте), при сдаче крови и переливании – 58%, при инъекции лекарств - 44%. Боятся передачи ВИЧ-инфекции при поцелуе - 33%, что вирус иммунодефицита передаётся через кровососущих насекомых – 21%, через сидение унитаза - 16%, в плавательном бассейне – 11%, при рукопожатии - 2% подростков.
Иерархия основных путей передачи ВИЧ-инфекцией представлена в таблице 2.
Таблица 2. Иерархия основных путей передачи ВИЧ-инфекции
по мнению подростков
Ранг |
Пути передачи |
% респондентов, которые выбрали путь передачи как самый опасный |
1 |
Использование общих игл при употреблении наркотиков |
89% |
2 |
Половой путь передачи (небезопасный половой контакт без презервативов) |
87% |
3 |
Сдача крови и переливание |
58% |
4 |
Инъекции лекарств |
44% |
5 |
Поцелуй |
33% |
6 |
Через кровососущих насекомых |
21% |
7 |
Через сидение унитаза |
16% |
8 |
Плавательный бассейн |
11% |
9 |
Рукопожатие |
2% |
3. Знания подростков о возможных способах защиты от заражения ВИЧ-инфекцией представлены в рисунке 3 (смотри приложение).
Рассматривались следующие способы защиты: использование презервативов, противозачаточных таблеток, стерильных шприцев при инъекции лекарств, избегание половых контактов и грязных мест общественного пользования.
76% опрошенных считают, что, если при инъекции лекарств использовать стерильные шприцы, то они отгородят себя от заражения ВИЧ-инфекцией.74% респондентов уверены, что обезопасят себя, если не будут принимать наркотики.67% подростков считают, что, если каждый раз при половом акте будут использовать презерватив, то они способны защититься от ВИЧ-инфекции. В отказ от сексуальных отношений в качестве средств профилактики верят 32% подростков.
Популярные статьи:
Анализ управления персоналом в фирме «Невада». Общая характеристика организации
Предприятие ООО “Невада” создано в г. Екатеринбурге в январе 1999г. Учредители фирмы – физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации и подписавшие учредительный договор. Внешним органом управления предприятия является собрани ...
Пожилые граждане как посетители библиотеки. Социальный статус человека в
старости
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднени ...
Роль образования в социальной мобильности современного российского общество. Проблема образования современного российского общества
Среди социальных институтов современной цивилизации образование занимает одну из ведущих позиций. От качества образования в решающей мере зависят темпы технологического, экономического, политического прогресса, состояние культуры и духовно ...