Чтобы рассмотреть уровень информированности подростков по проблеме ВИЧ/СПИД, было выделено несколько областей:

1. Знания подростков о ВИЧ-инфекции (или болезни, которая называется СПИД) (смотри приложение, рис.1).

Среди респондентов, группы подростков, 43% знают, что ВИЧ-инфекция – это вирус иммунодефицита человека, который передаётся только от человека к человеку, что СПИД – это последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая заканчивается смертельным исходом, знают 53%. Ошибочные представления, что ВИЧ-инфекция – это последняя стадия СПИДа, составляют 20%.

О свойствах вируса иммунодефицита человека сложились следующие представления. Что вирус иммунодефицита быстро погибает вне организма, знают 13%, находится только в жидкостях человеческого организма – 88%. Заблуждаются о том, что он находится в воздухе и передаётся как грипп – 13% подростков.

Таким образом, представления о вирусе иммунодефицита и СПИДе у подростков складываются недостаточно полные и верные. И подтверждается это тем, как подростки зачастую отождествляют ВИЧ-инфекцию и СПИД, и думают, что вирус иммунодефицита передаётся как грипп.

2. Уровень осведомлённости подростков о возможных путях инфицирования вирусом иммунодефицита человека.

Были предложены для оценки различные варианты заражения: половой контакт, инъекции (в том числе инъекции наркотиков), укус комара, плавательный бассейн, сидение унитаза, поцелуй, рукопожатие, сдача крови и переливание.

В результате анализа уровня осведомлённости подростков о путях инфицирования получены следующие распределения (смотри приложение, рис.2): при использовании общих игл (при употреблении наркотиков) - 89%, 87% опрошенных отмечают половой путь передачи (при небезопасном половом контакте), при сдаче крови и переливании – 58%, при инъекции лекарств - 44%. Боятся передачи ВИЧ-инфекции при поцелуе - 33%, что вирус иммунодефицита передаётся через кровососущих насекомых – 21%, через сидение унитаза - 16%, в плавательном бассейне – 11%, при рукопожатии - 2% подростков.

Иерархия основных путей передачи ВИЧ-инфекцией представлена в таблице 2.

Таблица 2. Иерархия основных путей передачи ВИЧ-инфекции

по мнению подростков

Ранг

Пути передачи

% респондентов, которые выбрали путь передачи как самый опасный

1

Использование общих игл при употреблении наркотиков

89%

2

Половой путь передачи (небезопасный половой контакт без презервативов)

87%

3

Сдача крови и переливание

58%

4

Инъекции лекарств

44%

5

Поцелуй

33%

6

Через кровососущих насекомых

21%

7

Через сидение унитаза

16%

8

Плавательный бассейн

11%

9

Рукопожатие

2%

3. Знания подростков о возможных способах защиты от заражения ВИЧ-инфекцией представлены в рисунке 3 (смотри приложение).

Рассматривались следующие способы защиты: использование презервативов, противозачаточных таблеток, стерильных шприцев при инъекции лекарств, избегание половых контактов и грязных мест общественного пользования.

76% опрошенных считают, что, если при инъекции лекарств использовать стерильные шприцы, то они отгородят себя от заражения ВИЧ-инфекцией.74% респондентов уверены, что обезопасят себя, если не будут принимать наркотики.67% подростков считают, что, если каждый раз при половом акте будут использовать презерватив, то они способны защититься от ВИЧ-инфекции. В отказ от сексуальных отношений в качестве средств профилактики верят 32% подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Популярные статьи:

Анализ управления персоналом в фирме «Невада». Общая характеристика организации
Предприятие ООО “Невада” создано в г. Екатеринбурге в январе 1999г. Учредители фирмы – физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации и подписавшие учредительный договор. Внешним органом управления предприятия является собрани ...

Пожилые граждане как посетители библиотеки. Социальный статус человека в старости
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднени ...

Роль образования в социальной мобильности современного российского общество. Проблема образования современного российского общества
Среди социальных институтов современной цивилизации образование занимает одну из ведущих позиций. От качества образования в решающей мере зависят темпы технологического, экономического, политического прогресса, состояние культуры и духовно ...