Уличная компания
Страница 1

Информация » Уличная компания

В какой-то степени все мы — дети улицы. При вечно работающих родителях улица довершала школьное воспитание. Правда, ранее существовали большой институт молодежных общественных организаций и сеть внешкольного воспитания, которые “помогали” улице формировать личность будущего строителя социализма.

Сегодня ситуация катастрофическая. По-прежнему отсутствует домашнее воспитание. В силу непростых экономических причин женщины не просто работают, но и зачастую содержат семью. Дети же предоставлены уличной компании в самом плохом ее понимании. Уже почти нет дворовых педагогов. Пионерия приказала долго жить, не сдав вахту бойскаутскому движению. Растет детская преступность, вновь появились беспризорники. Школа, обессиленная низкими зарплатами педагогов, потеряла свою воспитательную и организационную сущность (не всегда хватает “предметников”).

Одно из самых больших затруднений состоит в том, что дети живут в трех средах (семья, школа, улица), ценности которых не только разные, но даже противостоят друг другу. Взрослые одной среды — родители, преподаватели, старшие братья и друзья — не уважают взрослых, принадлежащих другой среде. Это оказывает негативное влияние на развитие ребенка и является источником насилия. Другими словами, родители с раннего детства являются эталоном для детей. Подрастая, дети начинают понимать, что социальный статус их родителей не так высок, как им хотелось бы. Они перестают уважать родителей и не слушаются их. Школа же рассматривает малейшее отступление от своих правил как нарушение дисциплины и отторгает таких детей. Порой самим родителям не хватает интеллекта, чтобы наладить контакт с подростком. Нет взаимопонимания между учителями и родителями.

Особенности взаимоотношений в семье естественным образом преломляются в воспитании ребенка. Ребенок чаще всего воспитывается в условиях малой опеки со стороны родителей, нередко приближающейся к полной безнадзорности. Его занятия, отдых, времяпрепровождение не регламентируются. Родители не занимаются формированием интересов, вкусов, наклонностей ребенка, мало интересуются его успехами в школе, участием в общественной работе, не имеют постоянного контакта с классным руководителем и другими учителями. Очень часто такие родители даже не знают, с кем дружит их сын или дочь. И не приходится удивляться тому, что еще задолго до знакомства с наркотиками дети из явно или скрыто неблагополучных семей большую часть свободного времени, а нередко и учебное, проводят на улице.

Именно там, в уличных компаниях, они находят для себя "авторитеты", которых, к сожалению, не смогли дать ни семья, ни школа. В такой компании и проходит формирование "ценностей", к которым впоследствии стремится подросток, складывается стиль его поведения в соответствии с царящими в ней нормами, "наживается" опыт, который и определяет последующий образ жизни, - бесцельное, пустое времяпрепровождение, курение, выпивки, случайные, беспорядочные сексуальные контакты.

Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для “трудного” подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Объект и предмет социологической науки.
Объектом любой науки называют то, что она изучает, то есть ту реальность, которая попадает в поле зрения данной науки. Объект науки следует отличать от ее предмета, под которым понимается то, под каким углом зрения она рассматривает свой о ...

Этапы развития семейных отношений
В своем развитии супружеская жизнь может претерпевать различные изменения, в том числе и непредвиденные. Но существуют определенные, закономерные изменения, типичные для развития брака во времени. В период ухаживания и молодоженства происх ...

Специальный и возрастной коэффициенты рождаемости.
Наименование показателей Методика расчета показателей и источники информации Специальный коэффициент рождаемости Представляет собой число родившихся в расчете на 1000 женщин репродуктивного возраста (15-49 лет). Рассчитывается путем делени ...