3. Было выяснено, какие чувства будут испытывать респонденты, если узнают, что рядом находится человек, больной СПИДом.

Общее отношение подростков к ВИЧ-инфицированным людям выглядит как сожаление – 46%.26% подростков относятся к ВИЧ-инфицированным без предубеждений; 20% подростков осуждают их в том, что произошло; 2% подростков избегают инфицированных людей, они им противны; и 6% подростков «всё равно» (смотри рис.15).

Рис.15 Отношение подростков к ВИЧ-инфицированным людям

Эти данные дают основание говорить о том, что уровень эмоционально-психологического восприятия угрозы заражения ВИЧ-инфекцией и элементы СПИДофобии зависят в большей степени от информированности по данной проблеме.

4. Только 36% подростков считают, что имеется какая-то связь между ВИЧ-инфекцией и поведением, образом жизни человека.9% считают, что такой связи не существует, и большая часть подростков (55%) не знают, есть ли связь или её нет. Это ещё раз подтверждает низкий уровень информированности подростков о ВИЧ/СПИДе.

Связь между ВИЧ-инфекцией/СПИДом и поведением человека, его образом жизни отражена в рисунке 16.

Рис.16 Связь между ВИЧ-инфекцией/СПИДом и поведением человека,

его образом жизни

Среди положительно ответивших подростков, признающих связь между ВИЧ-инфекцией и поведением человека, были получены следующие распространённые ответы:

- «человек сам кузнец своего счастья, всё дело в понимании и голове», «каждый человек должен задумываться над своим образом жизни, над своими поступками, которые совершает», «у некоторых людей бывает неадекватное поведение, что потом выливается в очень большие проблемы, типа болезни СПИД»;

- «если человек ведёт низменный образ жизни, спит с кем попало, то у него есть огромный риск заболеть ВИЧ», «нужно думать головой, когда хочешь с кем-то переспать или стать наркоманом», «ВИЧ чаще всего заражаются наркоманы и проститутки», «ведя распутный образ жизни, часто меняя половых партнёров, подсаживаясь на иглу, гораздо больше шансов заразиться ВИЧ, чем, ведя нормальный образ жизни, не зацикливаясь на различных искушениях».

Особенности влияния уровня знаний по проблеме ВИЧ/СПИД на формирование поведенческой культуры подростков.

1. В развитии линии поведения в отношении близких родственников чёткой корреляции между поведением и степенью информированностью по проблеме ВИЧ/СПИД не наблюдается (смотри рис.17).

Рис.17 Особенности влияния самооценки уровня информированности

подростков на поведение в отношении родственников

Чем скромнее подростки оценивают свои знания, тем в большей степени они склонны скрывать информацию о ВИЧ-инфицированности своих родственников, дабы уберечь их от незаслуженных упрёков (смотри рис.18).

Рис.18 Особенности влияния самооценки уровня информированности подростков на неразглашение информации об инфицированности члена семьи

Что касается поведения в отношении дальних лиц, то здесь наблюдается следующее. Те, кто уверены в скромности своих знаний по проблеме ВИЧ/СПИД, отстраняются от ВИЧ-инфицированных одноклассников «на всякий случай», чтобы случайно не заразиться ВИЧ-инфекцией (смотри рис. 19). Также это наблюдается и в отношении преподавателей и незнакомых лиц. Это не оптимальная модель поведения в отношении ВИЧ-инфицированности, но более безопасная для здоровья, по мнению самих подростков.

Рис. 19 Особенности влияния самооценки уровня информированности подростков на поведение в отношении ВИЧ-инфицированных одноклассников

2. Наблюдается парадокс. Для выработки поведенческой линии, предотвращающей ВИЧ-инфицирование, не обязательно иметь достаточные знания по проблеме ВИЧ/СПИД.

Рис.20 Особенности влияния самооценки уровня информированности подростков на выработку «защищающего» поведения

3. Те, кто нуждается в полной и подробной информации по проблеме ВИЧ/СПИД, стараются не рисковать (то есть не употреблять инъекционные наркотики, не вступать в небезопасные сексуальные связи), дабы избежать заражения ВИЧ-инфекцией (смотри рис.21).

Рис.21 Особенности влияния самооценки уровня информированности подростков на употребление наркотиков

В общем, можно сделать вывод, что информированность не всегда может оказывать решающее влияние на формирование ответственного поведения, ограждающего от заражения ВИЧ-инфекцией.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Популярные статьи:

Высшее образование
В образовании статистика является одним из важнейших инструментов, позволяющих правильно планировать стратегию дальнейшего развития. Анализ статистики высшего образования позволяет нам заметить некоторую закономерность, выявляющую проблемы ...

Школа как фактор социализации личности. Социально-психологическая адаптация учащегося.
Как уже говорилось ранее, социализация и социальная адаптация личности неразрывно связаны между собой, а школа выступает как важнейший институт создания условий для успешной социализации и адаптации личности человека. Социально-психологиче ...

Проблемы старения
Проблемы старения занимают человечество с древних времен, переплетаясь с более широкой проблемой жизни и долголетия. Снижение с возрастом физических возможностей человека компенсируется накопленными профессиональными навыками, знаниями, оп ...