ПриложенияСтраница 5
Нужно развивать интерес осужденного к обучению в исправительном учреждении начиная со следственных изоляторов и карантинов, проводить с ними как можно больше бесед о качестве и здоровье жизни показывая позитивные аспекты законопослушной жизни, заботу со стороны персонала исправительных учреждений, учителей и социальных работников.
Процедурный раздел программы:
4. Принципиальный (стратегический) план исследования.
Всвязи с тем, что знания объекта данного исследования достаточно противоречивы и изменчивы по причине как перемены объективных для осужденного условий существования, так и его субъективного мира, в данной работе принимается описательный (дескриптивный) вариант исследования, где целью плана является строгое описание качественно-количественных особенностей социальной структуры пенитенциарного учреждения и процессов, явлений деятельности института социальной работы в нем и работы специалиста социальной работы с осужденным по освобождению из мест лишения свободы.
5. Обоснование системы выборки единиц наблюдения.
При генеральной совокупности осужденных в ФГУ ИК-3 равной 1000 человек, объем выборки взят 286 человек. Выборка была сделана с целью узнать о осознании заключенными сущности института социальной работы, его функций и сделать вывод о реальной социальной помощи и поддержки осужденным как отбывающим, так и освобождающимся.
6. Уточнение основных понятий, используемых в дипломной работе.
Внешняя среда школы - совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для создания, выживания, функционирования и развития школы как открытой, социально-ориентированной и социально-ответственной системы. Внешняя среда обуславливает направленность деятельности школы, создает для этой деятельности и благоприятные возможности, и ограничения и угрозы. Это сфера, в которой образовательное учреждение осуществляет свою жизнедеятельность; совокупность «факторов влияния» вне образовательного учреждения.
Внутренняя среда — совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения.
Видение – (о vision— видение, картина) — это сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно топь самых благоприятных внутренних и внешних условиях; образ наилучшего, наиболее совершенного состояния школы.
Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.
Воспитание
в узком смысле – систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.
Коррекция (от лат. correctura — исправление, улучшение) – процесс исправления ошибок и недостатков в человеческом поведении путем его перевоспитания. Коррекционно-воспитательная работа – деятельность педагогов-профессионалов, направленная на преодоление или ослабление недостатков, свойственных аномальным детям, содействующая возможно более интенсивному и правильному умственному и физическому развитию.
Клиент социальной работы – это объект социальной работы; люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики; пенсионеры; инвалиды; тяжелобольные; дети; люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию — беду; подростки, оказавшиеся в дурной компании, и многие другие.
Лидерство – феномен жизнедеятельности любых групп людей, в том числе социальных организаций, оказывающий большое влияние на характер управления организационным поведением, решение организационных задач и проблем, взаимоотношения в группе, коллективе. Лидерство предполагает: способность человека влиять на группы людей, вести их за собой, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей; отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе; без группы последователей не может быть феномена лидерства.
Миссия - принятое школьным сообществом официально декларируемое решение об назначении образовательного учреждения на обозримое будущее, его главных принимаемых на себя обязанностях по отношению к наиболее важным клиентам, соотнесенное с адресуемым ему социальным заказом, с его возможностями. Миссия призвана отразить все важнейшие перспективные устремления школьного сообщества, задает рамки и направления, внутри которых будут ставиться и достигаться конкретные цели.
Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. В целях гармоничного и всестороннего развития человека осуществляют умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, правовое, гражданское, экономическое, экологическое воспитание.
Популярные статьи:
Ключевые понятия и их интерпретация
Два ключевые понятия, отражающие предмет и объект исследования: совместительство и преподаватель. Косвенные понятия – качество образования и заработная плата профессорско-преподавательского состава. Возьмем определение понятия «совместител ...
Что изучает микросоциология
Термин «социология» в буквальном смысле слова означает «наука об обществе» или «учение об обществе». Впервые его употребил французский философ Огюст Конт в 1840-х. Однако многие положения будущей науки были предвосхищены в трудах Конфуция, ...
Проблема представлений о семейных ролях
К моменту вступления в брак человек имеет уже сложившиеся потребности, ценности, установки. Значимый вклад в разработку связи сходства установок супругов в сфере семейных ролей и удовлетворенности браком был внесен И.Н. Обозовым и А.Н. Обо ...