Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления
Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется прежде всего в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.
Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений .
Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы «общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией». 1)
Здесь следует отметить значимость работы PR-служб в органах государственного управления, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.
В последнее время в России наблюдается положительная тенденция со стороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию механизма взаимодействия с общественностью. Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах и ряде других федеральных ведомств работа которых особенна ощутима во время проведения так называемых предвыборных компаний.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в ней средств массовой информации, невиданных в России технологий, приемов и способов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий - все это явилось новой проблемой для российского общества, требующей своего законодательного разрешения.
Цель исследования данного проекта состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб на примере предвыборной компании и ее финансирования принципов организации и проведения. Выяснить проблемы практического применения того или иного способа предвыборной агитации и ее финансирования, а так же подвести итог работы всей компании на примере выборов в Госдуму.
Исходя из цели формируются следующие задачи проекта:
Ø паблик рилейшнз в государственном управлении
Ø Паблик рилейшнз в государственных службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи.
Ø Положение о PR-службах властных структур. Ресурсы и статус PR служб
Ø Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления
Также в данной работе необходимо рассмотреть образец практического применения PR в государственных органах власти. Для примера я проанализирую предвыборную PR компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва. В исследовании я буду придерживаться следующих задач:
Ø Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачи партии.
Ø Срок предвыборной PR-компании политической партии
Ø Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями.
Ø Основные приоритеты предвыборной копании партии справедливая Россия (партийная программа).
Ø Формирование бюджета предвыборной копании политической партии Справедливая Россия.
Ø Формы предвыборной агитации
Ø Подведение итогов предвыборной PR-компании "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ»
Объектом данного исследования являются государственные PR-службы и структуры связей с общественностью.
Предметом проекта выступают общественные отношения между властными структурами и социальным обществом, а так же методы влияния на выбор граждан той или иной политической группы путем создания позитивного имиджа предвыборной программы.
- Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления. Паблик рилейшнз в государственном управлении
- Паблик рилейшнз в государственных и политических службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи
- Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур
- Ресурсы и статус PR служб в государственных и политических структурах
- Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва. Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и
- Срок предвыборной PR-компании политической партии
- Основные приоритеты предвыборной PR-копании партии справедливая Россия (партийная программа)
- Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями
- Формы предвыборной агитации
- Формирование бюджета предвыборной PR-копании политической партии Справедливая Россия
- Итоги предвыборной компании "Cправедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь"
- Заключение
Популярные статьи:
Социальные движения
Типы социальных движений: подобно проявлениям коллективного поведения(образ мышления, чувств и действий, который вырабатывается у большого числа людей и является относительно спонтанным и неорганизованным), социальные движения часто возник ...
Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования
Изучение особенностей социальной адаптации детей Тарногского детского дома. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Измерить уровень социальной адаптации в Тарногском детском доме в возрасте от 12–17 лет. ...
Неолиберальная глобализация
Наряду с объективными процессами глобализации в 70-е годы XX века начала бурно развиваться теория неолиберальной глобализации, которая с конца прошлого столетия стала господствующей не только в теории, но и в экономической практике, полити ...