Теоретические аспекты проблемы. Образование как социо-культурный институт
Страница 2

Информация » Восприятие системы образования РФ старшеклассниками » Теоретические аспекты проблемы. Образование как социо-культурный институт

Решение и постановка целей образования связаны с поиском альтернатив в различных социальных институтах. Этим поиском занимаются социологи, политики, психологи, педагоги, экономисты(1, 17).

Целью современного образования является развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.

В концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), принятой в 2000 г. на Всероссийском совещании работников образования, главная цель общего среднего образования сформулирована следующим образом: формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений и т.д.)(14).

В национальной доктрине образования РФ, принятой на том же совещании, тесно связанные с проблемами развития российского общества, а именно:

- преодоление социально-экономического и духовного кризиса;

- восстановление статуса РФ в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;

- создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России(8).

Итак,

на качество образования во многом влияет творческий характер педагогической деятельности, осознание педагогом престижности, социальной значимости, ответственности перед обществом, государством, воспитанниками за процесс и результаты своего труда. Педагогическая деятельность предполагает не только сформированность гуманистической направленности личности педагога, но и совершенное владение разнообразными образовательными технологиями, технологиями общения.

Школа, должна обогащать человека знаниями и в то же время приучать его пользоваться этим богатством. А так как школа имеет дело с человеком, растущим и развивающимся, умственные способности которого всё расширяются, и будут расширяться, то она должна не только удовлетворять потребности настоящей минуты, но и делать запас на будущее.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Социальные прогнозы
Одна из главных функций социологии лежит в прогнозировании, без которого невозможно представить жизнь современного промышленного развитого общества. Общественные преобразования последнего времени в нашей стране актуализировали проблему про ...

Особенности демографических процессов в Ставропольском крае. Воспроизводство населения
Численность населения края на 1 июля 2005г. составила, по оценке, 2712,6 тыс. человек и за январь-июнь 2005г. уменьшилась на 5,4 тыс. человек. Сокращение численности населения произошло за счет естественной убыли, которая увеличилась, по с ...

Ральф Дарендорф: конфликт и модернизация общества.
В своем критическом анализе сложившихся интерпретаций мира Дарендорф стремится к максимальному объективизму. Главный конфликт европейской истории XIX в. – это конфликт между предпринимателем и рабочим. Он развертывается в промышленной сфер ...