Оценка эффективности разработанных проектных предложений
Страница 2

Информация » Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования » Оценка эффективности разработанных проектных предложений

Представляется целесообразной дифференциация функционально ориентированных, взаимодополняющих институтов социальной зашиты, которые обеспечивают:

1) социальные гарантии, основанные на принципах равенства возможностей, всеобщей доступности общенациональных систем образования, здравоохранения и социального страхования;

2) социальную помощь наиболее уязвимым и, в первую очередь нетрудоспособным категориям населения.

3) социальное страхование: обязательное – всего активного населения страны за счет взносов работодателей и работников, добровольное – части трудозанятого населения в порядке личной инициативы работников и работодателей.

В то время как социальные гарантии и социальное страхование не связаны со степенью нуждаемости, социальная помощь должна носить адресный характер, для чего требуется:

1) строгий учет уровня материальной обеспеченности каждого гражданина;

2) переход к адресной помощи, как отдельному гражданину, так и семье;

3) четкая дифференциация причин нуждаемости, отказ от государственной помощи трудоспособным гражданам, имеющим возможность работать, но не желающим делать это;

4) перенос центра тяжести по оказанию адресной помощи на уровень органов местного самоуправления при передаче последним соответствующих функций и средств на их реализацию.

При этом государственная социальная помощь нуждающимся будет иметь смысл только в том случае, если она удовлетворят базовые потребности человека. Отсюда вытекает необходимость отказаться от использования минимальной оплаты труда в качестве регулятора уровня социальных выплат, заменив его прожиточным минимумом с учетом региональных различий.

Выводы: Проанализировав социальное обеспечение и технологии социального обеспечение можно сделав следующие выводы. В России существует солидарно – распорядительный механизм, для которого требуются новшества для полной выполнение функции по социальной защите населения. При этом созда­ние системы социального обеспече­ния, основанной на накопительно-страховом ме­ханизме финансирования, в ближайшей перспек­тиве невозможно, поэтому необходимо адап­тировать систему социального обеспечения к новым условиям и следует использовать солидарно–страховой механизм формирования и распределения. Солидарно–страховой механизм будет эффективен по следующим причинам:

1) более адаптирована к российским соци­альным, экономическим и политическим условиям;

2) солидарно-страховой механизм финанси­рования системы социального обеспечения исполь­зуется во многих зарубежных странах с развитой рыночной экономикой, а следовательно, доказал свою эффективность в условиях рынка;

3) сочетание административных и рыночных основ делают систему социального обеспечения, основанную на солидарно-страховом механизме, более устойчивой.

В сфере социальной поддержки населения должна быть полена программа мер, направленных на предоставление социальных выплати услуг на принципах адресности. Для повышения открытости, адресности и эффективности социальной поддержки требуется создание Интернет – системы.

Усовершенствование технологии социального обеспечения позволит урегулировать отношения по социальному обеспечению. Кардинальной перестройки структуры социального обеспечения невозможно осуществить, так как это тормозится самим развитием общества. Однако представляется возможным попытаться адаптировать существующую технологию социального обеспечения к новым условиям и заложить в ее основу положительные тенденции развития систем социального обеспечения за рубежом. Выделение основные приоритеты социальной политики:

1. Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;

2. Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;

Страницы: 1 2 3


Популярные статьи:

Демографическая структура и процессы. Факторы, влияющие на демографическую ситуацию. Население как объект демографии
Демография (от греч. δεμωσ – народ и γραθο – пишу, т. е. буквально народоописание) – это наука о закономерностях воспроизводства населения в их общественно-исторической обусловленности. Как ...

Социальное партнерство как инструмент разрешения социальных конфликтов
Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершение инцидента. Именно завершение, а не временное прекращение. Устранение, прекращение инцидента - необходимое, но недостаточное условие погашения конфликта. Часто, прекратив актив ...

Демографическая политика
Необходимость проведения этой политики - воздействие государства на процессы рождаемости - признана практически всеми странами мира, независимо от ситуации и темпов роста населения. Целью демографической политики является изменение или под ...