Оценка эффективности разработанных проектных предложенийСтраница 1
Социальную политику необходимо направлять на решение приоритетных проблем, выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансирования. Решать эти задачи необходимо на основе государственных стандартов, развития самофинансирования и страховых принципов, укрепления финансовой базы социальной сферы.
Необходимо ориентироваться на основные приоритеты социальной политики на переходном этапе, а именно:
1. Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;
2. Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;
3. Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;
4. Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;
5. Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;
6. Поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов;
7. Борьба с преступностью.
Наиболее целесообразным для успешного функционирования социальной политики России является концентрация внимания на следующих трех блоках проблем.
1. Общеметодологические подходы к формированию социального государства.
2. Регулирование занятости, рынка труда, цены труда и заработной платы.
3. Социальная защита населения, регулирование отношений в социальной сфере.
Можно выделить следующие основные моменты.
Во-первых, коренное изменение экономических основ жизни общества, переход от административно-командных к рыночным экономическим моделям требует радикального изменения принципов социальной политики, подходов к их реализации.
Во-вторых, государство может стать действительно социальным, только если три его элемента – эффективная экономика, сильная власть (законодательная, исполнительная, судебная) и общественные институты (система социального партнерства, согласование интересов главных субъектов трудовых отношений) – будут постоянно и эффективно взаимодействовать.
В-третьих, коренная перестройка всей социальной сферы должна основываться на базовых принципах демократического социального государства:
1) приоритете прав человека и его основных свобод в сочетании с принципом индивидуальной ответственности гражданина за свое материальное благосостояние;
2) солидарности, обусловленной взаимосвязанностью и взаимоответственностью общества и его членов;
3) оптимальной поддержки как непосредственно со стороны самого государства, так и со стороны свободных ассоциаций людей, способных во все большей степени брать на себя решение многих социальных задач.
В-четвертых, при разработке государственных социальных программ должен доминировать перспективный, комплексный и социально ориентированный подход.
В-пятых, как показывает мировой опыт, огромную роль играют усилия государства, направленные на становление среднего класса, адресную помощь неимущим и прогрессивное налогообложение богатых.
В рамках второго блока проблем центральное внимание уделяется двум взаимосвязанным аспектам – политике занятости и политике доходов.
Необходимо четко осознать, что реальное управление трудовыми отношениями и собственно трудом станет возможным только при соответствующем развитии социального партнерства, а эффективность реализуемых программ будет определяться совместными действиями государственных институтов, общественных организаций трудящихся и предпринимательских структур.
Настоятельная необходимость разработки принципиальных подходов к решению проблем, определяется не только тем фактом, что сегодня в социальной защите нуждается значительная часть населения, но и тем обстоятельством, что действующая система гарантий и льгот не просто ведет к неэффективности государственных расходов на социальную помощь, но и вступает в противоречие с общим направлением реформирования социальных отношений. До сих пор в ней заложена определяющая роль государственных структур власти, федерального и местных бюджетов в сборе и распределении местных бюджетов.
Популярные статьи:
Удовлетворённость браком как характеристика семейной жизни молодых супругов. Понятие удовлетворенность браком и факторы, влияющие на удовлетворённость
браком
Исследование феномена удовлетворенности браком в отечественной и зарубежной психологии, социологии и фамилистике проводится уже порядка трёх десятилетий в рамках общего подхода изучения качества брака. Так, по мнению фамилиста В.А. Сысенко ...
Оптимальная структура государственной власти
Государственная власть объективно настолько сложна, неуклюжа, допускает дублирование, пересекаемость, имеет тенденцию усложнения и увеличения армии чиновников, контролирующих органов, четко не разделена на общегосударственную власть, терри ...
Смертность и продолжительность жизни. Общий коэффициент смертности
Общий коэффициент смертности:[4] Где M — число умерших в расчетный период; т — общий коэффициент смертности; Р – общая численность населения; Т — длину расчетного периода в целых годах. График 7: Общие коэффициенты смертности (умерших на ...