Оценка основных компонентов управления персоналом
организацииСтраница 3
Из таблицы видно, что в 2001 г. из 12 руководителей и специалистов прошел обучение лишь один человек, в то время как рабочие все прошли обучение.
В 2002 году обучение не проводилось среди всех категорий работников, несмотря на то, что было принято 3 специалиста и 4 рабочих; в 2003 году из 19 руководителей и специалистов прошли обучение 2 человека, среди рабочих прошли обучение 3 человека из 7 принятых.
Работа по проф.обучению в данной организации расценивается как очень недостаточной, т.к. всего прошло обучение 3 рабочих и 2 специалиста в 2003 году.
Мало внимания уделялось и повышению квалификации специалистов и руководителей (всего 2 человека).
Табл.2.3.3 демонстрирует разницу в необходимых и имеющихся затратах на подготовку кадров.
Таблица 2.3.3
Издержки на профессиональное обучение
Наименование статей |
Затраты в тыс.руб. |
Отклонения | |||
2002 г. |
План 2003 г. |
Факт, 2003 г. |
Абсолютное |
Отн-ное % | |
1. Развитие учебно-произ-ой базы, в том числе |
132,2 |
220,2 |
157,0 |
+63,2 |
71,28 |
1.1. Затраты на приобретение средств обучения |
88,2 |
160 |
102 |
-58 |
63,75 |
1.2. Затраты на разработку, изготовление, приобретение учебных программ, пособий |
44 |
60,2 |
55 |
-5,2 |
91,36 |
2. Обучение персонала |
65,5 |
105 |
102,2 |
-2,8 |
97,33 |
2.1. Затраты на оплату труда преподавателей, инструкторов, консультантов и т.д. |
25,4 |
40 |
38,6 |
-1,4 |
96,50 |
2.2. Затраты на повышение квалификации работников |
20,1 |
35 |
35,6 |
+0,6 |
101,71 |
2.3. Затраты на материальное обеспечение руководителей, специалистов, рабочих |
20 |
30 |
28 |
-2 |
93,33 |
3. Обучение в средне-специальном и высшем учебных заведениях |
40 |
80 |
20 |
-60 |
25 |
Итого |
237,7 |
405,2 |
279,2 |
-126 |
68,94 |
Анализируя табл.2.3.3 видно, что по сравнению с 2002 г. издержки на проф.обучение и повышение квалификации увеличились по всем статьям. Однако в 2003 г. планировалось затратить на развитие учебно-производственной базы 220,2 тыс.рублей, а затратили 157 тыс.рублей (71,28%), расходы запланированные на оплату труда преподавателей, инструкторов, консультантов 40 тыс.руб., а затратили 38,6 тыс.рублей (96,5%), на обучение в средне - специальных и высших учебных заведениях планировалось затратить 80 тыс. рублей, а затратили всего 20 тыс.рублей (25%). Таким образом в 2003 г. планировалось затратить 405,2 тыс.руб., а затратили 279,2 тыс.рублей, это всего 68,94% от планируемой суммы.
Популярные статьи:
Эффективность социальной технологии
Эффективность социальной технологии можно определить как конечный социальный результат, полученный при наименьших издержках и в оптимальные сроки. Однако проблемы эффективности социальных технологий пока еще относятся к числу новых и малои ...
Религия
Религию можно охарактеризовать как сложное многоуровневое социальное образование, специфика и смысл существования которого определяются потребностью общества в священном. Как отмечает Эмиль Дюркгейм, в основе религии лежат верования и дейс ...
Объекты исследования
Учащиеся и работники экологического центра Заволжского района города Ульяновска Ульяновской области. В анкетном опросе приняли участие 200 человек, из них 150 человек - учащиеся, 50 человек – рабочий персонал. ...