Услуги публичных библиотек
Страница 1

Информация » Работа библиотек со старыми людьми » Услуги публичных библиотек

Престиж, привлекательность и востребованность библиотеки находятся в прямой зависимости от набора и качества ее услуг, комфортности пользования ими. Так же как сама библиотека, ее услуги должны быть доступны и удобны для всех групп и категорий пользователей.

Публичная библиотека осуществляет обслуживание всех категорий граждан, предоставляет комплекс библиотечно-информационных и сервисных услуг индивидуальным пользователям (физическим лицам) и организациям (юридическим лицам) в локальном и удаленном режимах.

Местные жители могут пользоваться библиотечными услугами, приходя в библиотеку или находясь вне библиотеки (дома, на рабочем месте, на отдыхе и т.д.), а также по телефону (заказывая литературу, получая справку или консультацию).

Каждая библиотека самостоятельно определяет перечень услуг, которые отражают потребности и интересы пользователей, ценностные ориентиры и приоритеты, а также условия и возможности предоставления.

Взимание платы за библиотечные услуги неизбежно ограничивает доступ граждан к информации, знаниям, культуре, противоречит традициям отечественных общедоступных библиотек и духу Манифеста ЮНЕСКО о публичной библиотеке. В этой связи библиотека предоставляет пользователям бесплатно комплекс основных услуг, включая:

- информацию о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;

- любой документ из библиотечного фонда во временное пользование в читальном зале библиотеки или на дом в соответствии с правилами пользования этой библиотеки;

- справочную и консультационную помощь в поиске, выборе и грамотном использовании источников информации, включая Интернет;

- возможность знакомства с документами из фонда библиотеки (и фондов других библиотек) на выставках новых поступлений и тематических выставках;

- информацию о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек по имеющимся каналам межбиблиотечного взаимодействия (ВСО, МБА, ЭДД, Интернет);

- места для работы в библиотеке, в том числе оснащенные специальным оборудованием (компьютером, аудио-, видеоплеером, аппаратом для чтения микрофильмов и др.), помещения для участия в просветительских и досуговых мероприятиях, а также мобильные средства (библиобус) для внестационарного обслуживания.

Публичная библиотека обязана предоставить гражданам наиболее полный в ее условиях набор услуг, стремиться к существенному повышению качества библиотечного сервиса, развивать проблемно-ориентированное обслуживание с учетом потребностей пользователей, оказывать помощь представителям местного сообщества в преодолении информационной неграмотности и повышении информационной культуры.

Библиотека должна предоставить специализированный доступ к электронным ресурсам для разных возрастных и социальных групп, в том числе для детей и подростков, людей с физическими и сенсорными недостатками, пожилых людей.

Услуги в любой доступной форме библиотека оказывает тем, кто по тем или иным причинам не может посещать ее в обычном режиме: инвалидам, пациентам больниц и специальных лечебных заведений, детям, содержащимся в детских домах, престарелым, беженцам, заключенным. Для этого используется специальное оборудование, помощь специально подготовленного персонала, привлекаются волонтеры, материальная помощь из всех возможных источников.

Информационные технологии позволяют библиотеке обеспечивать любому пользователю вне зависимости от места нахождения свободный доступ к собственным и корпоративным информационным ресурсам, создавать индивидуализированные системы обслуживания.

Новые технологии обусловливают создание Web-сайта публичной библиотеки - современного канала доступа к разнообразным библиотечным услугам и информационным ресурсам.

Web-сайт (одна или более взаимосвязанных web-страниц под общим владением, управлением или темой) содержит основную контактную информацию о библиотеке: часы работы, адрес, номера телефонов, адреса электронной почты сотрудников библиотеки и др.

Непременным элементом Web-сайта является информация о миссии библиотеки, ее истории, отделах и услугах, новостях, выставках, коллекциях. Через Web-сайт библиотека должна выразить собственную неповторимость и уникальность. Для этого следует стремиться организовать содержание Web-сайта и навигацию по нему с максимальным удобством для пользователя, его структуру должны определять функциональность, информативность, стабильность и поисковые возможности.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Проблемы организации социального обслуживания сельского населения в современной России
Конституция Российской Федерации провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не ...

Смысл бунта против общественных ценностей
Любопытно распределились мнения респондентов о том, могут ли бунтующие добиться какого-либо результата своим поведением (Рис. 1) . Рис. 1. Могут ли бунтующие добиться результата Данный вопрос был направлен на выявление оценки такого поведе ...

Эксплуатация
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (от франц. exploitation — использование, извлечение выгоды), - присвоение результатов чужого труда. В обществе при наличии всевозможных профессий, специальностей, силовых структур, охраны, спорта, связи, транспорта, строительс ...