Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в семье
Страница 1

Информация » Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей » Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в семье

В связи с полученными результатами рекомендации по коррекции поведения подростка в семье будут следующими:

1. В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного развития ребенка.

2. В воспитании детей необходимо руководствоваться следующими принципами:

– личность родителей, это идеальная модель для подражания детей;

– для эффективного осуществления процесса воспитания необходима атмосфера любви, доброжелательности и счастья;

– воспитательные воздействия должны строится с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей;

– в общении с ребенком нужно соблюдать единство уважения к личности и высокой требовательности к ним;

– воспитание должно строится с опорой на положительное в растущем человеке;

– родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего.

3. Нужно помнить, что трудности возраста – это временное явление, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

4. Причины конфликтов с детьми в семье – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

5. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

6. Тон приказа и назидания в это возрасте мало эффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе в ребенком возможные последствия его действий.

7. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает.

Принципы, на которых должна строиться работа социального педагога с подростками из неблагополучной семьи:

1. Никто ни с кем не сравнивается, критерием роста является динамика развития личности каждого.

2. Педагог действует вместе с ребенком до тех пор, пока тот не почувствует: дальше могу сам! С этого момента начинается разделение: ребенок действует самостоятельно, социальный педагог выступает в роли помощника, но лишь пока перед ним снова не встанет общая нерешенная задача.

3. Уважение к личности ребенка и его достоинству, принятие его личных целей, запросов, интересов. Способствование в создании условий для его самоопределения, самореализации, самодвижения и развития – непременное условие процесса адаптации.

4. Темпы обучения, как и склонности и способности, у всех детей различны, поэтому социальному педагогу совместно с психологом необходимо выявить возможности дезадаптированного ребенка и способствовать организации (совместно с классными руководителями, учителями-предметниками) жизнедеятельности адекватно природе ребенка для его саморазвития, учитывая заложенные природой возможности.

5. Силы укрепляются радостью успеха. Для «неблагополучных» детей особенно необходимы эти моменты для ощущения собственной самоценности. Задача социального педагога – эти ситуации создавать.

6. Подопечный социального педагога должен обладать и свободой – свободой выбора занятий, суждений, взаимодействий. Вместе с тем воспитание свободой имеет в виду развитие личной ответственности ребенка за свой выбор, свой поступок.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Полномочия Государственной власти
Полномочия Государственная власть получает на выборах. К великому сожалению, объем полномочий и распределение их между исполнителями и структурами, разделение Государственной власти на общегосударственную, территориальную, местную, земельн ...

Конформизм как вид социального поведения
Конформизм означает полную солидарность личности с общественными целями и с социально одобряемыми средствами их достижения. Этот тип личностного поведения противоположен девиантному. Он основан на зависимости человека от господствующих ста ...

Дидактическое и организационно-методическое обеспечение реализации системы непрерывного профессионального образования осужденных в исправительном учреждении. Обеспечение преемственности образовательн
Преемственность – условие сопоставимости эмпирических данных, получаемых при многократно повторяемой их регистрации. Основное средство обеспечения преемственности – долгосрочная стабильность, а также стандартизация используемых процедур и ...