Анализ влиянияинформированности о ВИЧ - инфекции на поведенческую культуру подростков (по результатам конкретного социологического исследования школьников 6-10-х классов гимназии №40 Октябрьского р
Страница 1

Информация » Зависимость поведенческой культуры подростков от уровня информированности по проблеме СПИДА » Анализ влиянияинформированности о ВИЧ - инфекции на поведенческую культуру подростков (по результатам конкретного социологического исследования школьников 6-10-х классов гимназии №40 Октябрьского р

Проведенный теоретический анализ позволил сформировать основу для проведения эмпирического социологического исследования.

Объектом данного исследования является поведенческая культура подростков 6-10-х классов, гимназии №40 Октябрьского района г. Барнаула; предметом – влияние уровня информированности подростков о ВИЧ/СПИД на поведенческую культуру.

Цель исследования – выяснение уровня знаний подростков по проблеме ВИЧ/СПИД и влияние его на формирование ответственного поведения, охраняющего здоровье и жизнь подростка.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Выявить знания подростков об источнике, путях передачи, мерах профилактики ВИЧ-инфекции.

Определить уровень самооценки знаний подростков о ВИЧ/СПИДе.

Выяснить, насколько оценивают подростки опасность собственного заражения ВИЧ-инфекцией:

при употреблении инъекционных наркотиков;

2) при практике небезопасного сексуального поведения.

4. Охарактеризовать отношение подростков к:

1) сохранению своего здоровья;

2) сохранению здоровья других людей;

3) ВИЧ-инфицированным людям.

Выявить, на чём будет основана поведенческая культура отношения к проблеме ВИЧ-инфицированности.

6. Выявить особенности влияния уровня знаний по проблеме ВИЧ/СПИД на формирование поведенческой культуры подростков.

Выдвинуты следующие гипотезы:

1. Подростки недостаточно информированы по проблеме ВИЧ-инфекции.

2. Подростки недооценивают свои знания по проблеме ВИЧ/СПИД.

3. Подростки недооценивают риск собственного заражения ВИЧ-инфекцией.

4. Отношение подростков к своему здоровью, здоровью других людей и ВИЧ-инфицированным выглядит следующим образом:

1) подростки достаточно халатно относятся к своему здоровью.

2) к здоровью близких родственников подростки относятся более бережно, чем к здоровью незнакомых им людей.

3) подростки неадекватно относятся к ВИЧ-инфицированным.

5. Поведенческая культура отношения к проблеме ВИЧ-инфицированности базируется на культуре отношения человека к себе и другим людям.

Интерпретация основных понятий

Поведенческая культура – способ существования и проявления себя в культурном пространстве, направленный на сохранение, поддержание и компенсацию утраченных жизненных сил человека.

Уровень поведенческой культуры – степень развития сущностных сил человека, достигнутая в результате его культурной деятельности, освоения норм и ценностей, выработанных человечеством.

Нормы - предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения.

Ценности – социально-предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни.

Ценностные ориентации – совокупность однонаправленных ценностей.

Подростки – лица в возрасте от 11 до 16 лет.

ВИЧ-инфекция – инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека, которая передаётся только от человека к человеку.

СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита человека. Это последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая заканчивается смертельным исходом.

Наркомания – заболевание человека, имеющего физическую и психическую зависимость от наркотиков.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

«Средний класс» в классовой системе
Принадлежность социальному слою в рабовладельческом, кастовом и сословно-феодальном обществах фиксировалась официально-правовыми либо религиозными нормами. В дореволюционной России каждый человек знал, в каком сословии он состоит. Людей, ч ...

Приложения
Приложение 1 Типология И.Дойча Критерии Типы конфликтов По сферам жизни общества и деятельности людей экономические политические идеологические финансовые торговые таможенные и др. По причинам объективные субъективные реалистические нереал ...

Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями
Политическая партия Справедливая Россия «взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями: Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты Политичаские партии и выборные должностные лица Профессиональные союзы Гражданские объединения ...