Исследование, проведенное среди студентов Амурского государственного
университета при исправительной колонии с. Среднебелое Амурской областиСтраница 2
- внести коррективы в процесс получения среднего образования в школе при ФГУ ИК-3 сложно, т.к. большинство осужденных, в том числе и я, в первую очередь не встречали столько внимания со стороны педагогического коллектива к учащимся. Учителя большим опытом работы, чем пробуждают у учащихся большой интерес к проведению уроков. Единственное, что считаю нужным – это расширение помещения;
- хочется, чтобы было больше возможностей как у студентов, так и у школьников, работать на компьютерах и с интернетом;
2) студенты-осужденные Факультета социальных наук:
- повысить стимулирование осужденных к получению образования;
- в первую очередь нужно корректировать методы поощрения осужденных, обучающихся в школе. Зачастую они на самом деле еще дети, хотя фактически, по возрасту, уже взрослые. Заинтересовать ученика, объяснив цель обучения, дальнейшие перспективы, несмотря на социальное положение. Возможность содержать осужденных, участвующих в образовательном процессе совместно (в одном отряде), тем самым у них появится возможность общения с одноклассниками и помощи друг другу;
3) учителя ВСОШ при ФГУ ИК-3:
- учебная деятельность предполагает создание в классе такой системы отношений и общения, которой чужд дух нездорового сотрудничества, пренебрежительного отношения к окружающим. В основе такой деятельности лежат активное сотрудничество в учении, совместная работа в целях овладения знаниями, воспитания культуры общения и взаимоотношений. Учебная деятельность в ИУ обеспечивается на основе дидактических принципов (научности учебной деятельности, связи учебной деятельности с жизнью и практикой, систематичности и последовательности учебной деятельности, доступности, сознательности и активности учащихся при руководящей роли учителя, наглядности учебной деятельности, прочности результатов учебной деятельности;
(1) выявление уровня образования в начальный период (задержание, следствие… и этапирование в исправительную колонию);
(2) проведение бесед о необходимости продолжить обучение;
(3) информация о возможности учебных заведений в исправительной колонии;
(4) взаимодействие специальных служб исправительной колонии и школы по данному вопросу;
(5) более строгое контролирование посещаемости учащимися учебных занятий;
(6) изменение в календарно-тематическом планировании – больше времени отводить для воспроизводства знаний учащимися до определенного этапа (повторение);
(7) больше времени учащиеся должны отводить самоподготовке (необходимо создать для этого условия (библиотека, компьютеры, определенное время, место для занятий, помощь учителей и взаимопомощь).
На третий вопрос «как Вы относитесь к непрерывности образования «школа-ВУЗ» в пенитенциарной системе?» были даны следующие ответы:
1) студенты-осужденные экономического факультета:
- отношусь очень хорошо, так как школьники, получающие образование в школе позже реализуют их в ВУЗе (АмГУ);
- для тех, кто однажды оступился в жизни, это хоть какая-то возможность уровнять их шансы на благополучие в вольной жизни;
- положительно, если уж есть возможность получать полное среднее образование, то невольно задаешься вопросом – а что дальше? Ведь профессиональное обучение можно получить и с неполным средним, значит после полного среднего по логике должна быть перспективы;
2) студенты-осужденные Факультета социальных наук:
- отношусь положительно. Поступление в ВУЗ, сразу после окончания школы, дает надежду на светлое будущее. Не забыв знаний, полученных в процессе обучения, они сразу начинают развиваться дальше;
- я смотрю на это положительно, т.к. здесь тоже люди, которые стремятся получить образование и стать образованным человеком, получить специальность по той причине, что сейчас без образования жить очень сложно;
3) учителя ВСОШ при ФГУ ИК-3:
- опыт нашей школы – показывает, что это большой плюс. Плюс, что ребята не имеют возможности самостоятельно определиться в связи с продолжением отбывания наказания; плюс, потому что повышается образовательный уровень; плюс, потому что появляется надежда на будущее трудоустройство; плюс, потому что они «вырастают» в своих и чужих глазах»; плюс, потому что теоретические знания помогут в ресоциализации; плюс, потому что родственники (многих) верят, надеются и верят в исправление своего чадо; плюс, потому что…
На четвертый вопрос «смогли бы Вы посоветовать конкретные реформы по развитию непрерывного образования «школа-ВУЗ», если да, то какие?» следующее:
Популярные статьи:
Основные формы и виды социального обеспечения
В Украине существуют такие формы социального обеспечения 1) обязательное государственное пенсионное страхование; 2) обязательное государственное социальное страхование работников предприятий, учреждений и организаций независимо от форм ...
Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах
власти и управления. Положение о PR-службах властных
структур
Не вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других ...
Кризис науки в России и
эмиграция российских ученых
Обращаясь к России, приходится признать, что нынешний глубокий кризис отечественной науки является и ведущим фактором, и основной причиной, и одним из решающих условий интеллектуальной эмиграции. Прежде всего наблюдается значительное сокра ...