Проектирование системы непрерывного профессионального образования
осужденных в пенитенциарном учрежденииСтраница 7
- исповедоваться и причащаться имеют возможность: один раз в месяц – 57, 9% (27,3% - в 2005 г.); каждую неделю – 13, 1% (20,8% - в 2005 г.).
Значительная часть опрошенных осужденных – 21,2% (в 2005 г. – 20,8%) считают, что благодаря приходу к вере у них произошла переоценка ценностей: 47,7% обрели душевный покой (в 2005 г. – 10,4%); а 18,2% открыли для себя смысл жизни (в 2005 г. – 27,3%).
Успешней всего цели достигаются в условиях целостного образовательного комплекса, включающего вечернюю общеобразовательную школу, учреждение (филиал) начального или среднего профессионального образования, а также представительство высшего учебного заведения. Попытка создания такого образовательного комплекса начата в исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области.
В 2002 году постановлением главы Администрации Амурской области Л.Короткова на территории колонии строгого режима была открыта вечерняя школа. В 2004 году по инициативе начальника ФГУ ИК-3 полковника внутренней службы А.П. Вышинского при поддержке депутата Государственной Думы Б.А. Виноградова и благодаря непосредственному участию ректора Амурского государственного университета А.Д. Плутенко осужденные получили возможность получать высшее образование.
Это вызвало необходимость поиска новых подходов в определении направлений социально-педагогической деятельности колонии, программно-методическом обеспечении и усилении материальной базы школы. Так, было определено три ведущих направления социально-педагогической работы: образовательное, культурное, культурное и духовное.
Образовательное направление реализует школа, организуя обучение осужденных, не имеющих полного среднего образования. Кроме того, анализ профессионального образования в условиях колонии строго режима позволил определить ту специальность, введение которой, с одной стороны, не требовало бы больших материальных затрат, с другой – обеспечивало бы влияние на личность осужденного значительным нравственно-гуманистических потенциалом. Такой специальностью стала социальная работа. Социальное образование имеет четыре функции: три из них – профессиональная, духовно-нравственная и культурная – рассчитаны на человека, четвертая – гуманитарная – на гуманитаризацию всего общества.
Именно такое сотрудничество исправительного учреждения, вечерней школы при ФГУ ИК-3 и высшего учебного заведения сделало образовательную среду в условиях закрытого режимного учреждения открытой и мобильной. Новое значение приобрело взаимодействие с различными общественными организациями, с семьями осужденных с целью подготовки условий для их освобождении. Иначе говоря, стало меняться воспитательное пространство колонии.
Культурная программа реализуется через систему внеурочной воспитательной работы школы, работу библиотеки, организацию встреч с творческими коллективами, использования информационных ресурсов Амурского государственного университета, интернет и др. Совершенно очевидно, что особую специфику образовательной системе на территории исправительного учреждения придают ее субъекты – офицерский состав и сотрудники колонии, педагоги школы, собственно учащиеся-осужденные и студенты-осужденные.
В настоящее время вечерняя школа при ФГУ ИК-3 пополняется молодыми людьми трудоспособного возраста, наполовину без определенных занятий, не состоящих в браке и имеющих в большинстве своем неполное общее среднее образование. Перед педагогическим коллективом кроме учебных целей стоит социально-педагогическая задача: в процессе исправления учащихся-осужденных сформировать у них положительное отношение к учебе, получению профессии, к труду, привить необходимые моральные и этические нормы поведения в обществе.
Популярные статьи:
Формулы способов хозяйствования
По К.МАРКСУ капиталистический способ хозяйствования выражается основной формулой «деньги
* – товар– деньги
**». Однако эта формула соответствует лишь торговле. Для промышленности и сельского хозяйства, для производства услуг – (транспорт, ...
Экспериментальное исследование по выявлению дезадаптированных подростков из
неблагополучных семей. Диагностика
уровня социальной адаптации подростков из неблагополучных семей
На этапе диагностики социальным педагогом школы был изучен уровень социальной адаптации подростков. Опросник – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных вопросов, называемых анкетами. Опросник основывается на предп ...
Объекты и субъекты социальной работы
Термин "объект" применяется при анализе конкретной двусторонней связи, описывающей единичное отношение познания и деятельности. В этом конкретном отношении сторона, осуществляющая познание или деятельность, называется субъектом; ...