Целостная модель непрерывного профессионального образования осужденных в исправительном учреждении
Страница 2

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Целостная модель непрерывного профессионального образования осужденных в исправительном учреждении

Прогностичность – свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к школе и изменения в условиях ее деятельности, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться.

Рациональность – свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые для данного комплекса решаемых проблем и имеющихся ресурсов позволяют получить максимальный полезный результат.

Реалистичность – свойство программы обеспечивать соответствие между желаемым и возможным, т.е. между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами.

Целостность – свойство программы обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними.

Контролируемость – свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты) таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.

Чувствительность к сбоям – это свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющие угрозы для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа, т.е. чем меньше временные интервалы между соседними контрольными точками (промежуточными целями). Чувствительность должна быть достаточной для того, чтобы в случае сбоя субъект, принимающий решение, имел достаточное время на его выработку. Сверх этого чувствительность избыточна.

Отсутствие у программы какого-либо из перечисленных свойств будет приводить к тому, что либо желаемые результаты не будут получены вовсе, либо они будут получены в более поздние сроки и (или) с большими, чем предполагалось, затратами.

Планирование будущего школы представляет собой поиск ответов на четыре основных вопроса: что представляет собой сегодня школа, каковы ее сильные и слабые стороны?; какой мы хотим видеть школу в будущем?; какие возможности существуют для реализации цели, и что нам может мешать?; какие действия и в какой последовательности мы должны совершить, чтобы достичь цели? Технологии поиска ответов на эти вопросы могут быть различными. В конечном итоге важно, позволяет ли данная технология получить программу, способную стать более эффективным средством управления, чем традиционные планы.

В процессе разработки программы развития школы мы выделяем шесть стадий: проблемный анализ состояния школы; формирование концепции будущего школы; разработка стратегии, основных направлений и задач перехода к новой школе; формирование целей первого этапа построения новой школы; формирование плана действий; экспертиза программы.

Анализ состояния школы призван определить исходную базу для разработки путей ее развития. Он должен выделить сильные и слабые стороны школы и ответить на вопрос: что следует изменить, чтобы в будущем школа могла удовлетворять требованиям, которые к ней будут предъявляться.

Разработка концепции будущего школы – это построение образа того, какой должна будет стать школа в результате осуществления программы ее развития. Если анализ состояния школы показывает, какова школа сегодня, то концепция развития призвана определить ее желаемое будущее.

Развитие школы может осуществляться разными путями, отличающимися тем, какие усилия нужно тратить, чтобы двигаться по ним. Выявить основные из них и выбрать наименее трудоемкий (оптимальный) путь – важная задача создателей программы. Ее решение осуществляется в процессе разработки стратегии, основных направлений и задач развития школы. На этом этапе планирования определяются этапы перехода от настоящего к желаемому будущему и оценивается реалистичность разработанной ранее концепции развития школы.

Страницы: 1 2 3


Популярные статьи:

Выводы
После рассмотрения и анализа вышеизложенных проблем и предложений по их решению, без которых немыслимо существование и плодотворная жизнедеятельность нашего общества, напрашивается вывод, что для нормального функционирования рыночной эконо ...

Пути решения эффективности применения ЕГЭ в качестве итоговой и вступительной аттестации: мнение ученых и старшеклассников
Анализ выявленных в международных исследованиях факторов позволил О.В. Акуловой, (1), их систематизировать и объединить в следующие группы: Первая группа факторов, связанная с личностью школьника, предполагает ориентацию процесса обучения ...

Этапы развития семейных отношений
В своем развитии супружеская жизнь может претерпевать различные изменения, в том числе и непредвиденные. Но существуют определенные, закономерные изменения, типичные для развития брака во времени. В период ухаживания и молодоженства происх ...