Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.
Страница 5

Информация » Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.

В области образования правительство считает главной задачей сделать учебные заведения общедоступными, выявляя образовательные и технические потребности ливанских школ. В результате кризиса многие средние школы были закрыты, а студенты, формально числящиеся в ливанских высших учебных заведениях, давно проживают за границей. В настоящее время власти пытаются открыть все существовавшие до войны средние школы и вернуть уехавших за границу студентов для продолжения их обучения в Ливане.

Ведется работа по реорганизации учреждений здравоохранения и органов социальной защиты в районах, куда, как полагают, могут возвращаться беженцы. Предполагается, что население будет обеспечено качественным медицинским обслуживанием. Большое значение в проводимой социальной политике, направленной на помощь беженцам и перемещенным гражданам, отводится общественным неправительственным организациям. Расходы на социально-экономические программы, проводимые этими организациями, увеличились в последние годы и составляют около 10 млн. долларов в год.

В системе здравоохранения в настоящее время происходит реорганизация. Хотя частный сектор имеет многочисленные организации, предлагающие широкий спектр медицинских услуг, но они не справляются и не могут обеспечить медицинской помощью всех нуждающихся. Высокий процент бедных и беднейших слоев населения Ливана не имеет возможности пользоваться услугами частных клиник и медицинских центров.

На нынешнем этапе Министерство здравоохранения намечает перехватить инициативу у частных учреждений и взять в свои руки управление этим сектором.

Основные задачи, намеченные правительством, можно обозначить в следующем порядке.

1. Министерство должно иметь ведущие позиции в планировании и контроле действий и проектов в области здравоохранения.

2. Должна производиться разработка программ по профилактике заболеваний, активизация работы поликлиник и медицинских центров.

3. Должно быть реорганизовано финансирование всего сектора25.

С ноября 1996 года началась работа по разработанной франко-ливанской программе, которая должна была определить уровень ущерба, нанесенного военными действиями учреждениям здравоохранения и социальной защиты, а также была проведена финансовая оценка состояния этого сектора.

Инвестиции по всем осуществляемым проектам в области здравоохранения составили к 1997 году 300 млн. долларов. Среди инвесторов программы реконструкции и развития в области здравоохранения выступили Всемирный Банк и кувейтское правительство. Итальянское правительство в 1998 году профинансировало покупку медицинского оборудования для всех больниц на севере Ливана.

Параллельно с восстановлением и строительством больниц и центров здоровья правительство придавало большое значение социальной работе с населением. Цель, поставленная властями, состояла в обеспечении самых нуждающихся и незащищенных слоев населения социальными услугами. Начиная с 1996 года в различных районах Ливана стали создаваться социальные центры. В их обязанности входила помощь малообеспеченным семьям в ведении хозяйства, обучение членов семей различным ремесленным специальностям (вязанию, вышивке, кустарным национальным промыслам); оказание специальных социальных услуг инвалидам.

Одновременно создаются центры медицинского консультирования, где большое внимание уделяется программам планирования семьи, оказывается медико-социальная помощь беременным, проводятся курсы вакцинации для всего населения районов.

Весной 1997 года в Ливане под эгидой OOH начала работать так называемая «Миссия Бедности». B ее задачи входило определение уровня бедности в стране и разработка специальной программы по включению в действие социальных рычагов для его повышения (отчет был готов в мае 1997 года).

В период 1997–2001 г. в Ливане действует программа Фонда ООН по деятельности в области народонаселения, связанная с работой правительства в области социальной политики и прежде всего здравоохранения и социальной защиты.

Уже должна была завершится разработка информационно-справочной системы социально-экономических показателей и демографической статистики Ливана.

В области образования в посткризисном ливанском обществе наметились также большие перемены, главным инициатором которых было правительство Харири. Как мы указывали, ведущую роль в предвоенной образовательной сфере Ливана играло частное образование. В течение военных лет роль частного начального и среднего образования еще более усилилась. Государственные учреждения испытывали большие сложности, так как сказывалось отсутствие оборудования, технического обеспечения, нехватка учителей и неспособность государства обеспечить работающих педагогов стабильной зарплатой. Хотя государственное высшее образование сталкивалось с теми же проблемами, что и начальное и среднее, но формально число государственных высших учебных заведений за годы кризиса возросло за счет разделения Ливанского Университета на несколько филиалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, пр ...

Квалификация социального пространства
Одна из главных научных заслуг Питирима Сорокина в том, что он в своей теории социального пространства фактически «примирил» взгляды сторонников ценностно-нормативного и категориального подходов к анализу социальной структуры. Напомним осн ...

Основные аспекты поведенческой культуры подростков, связанные с проблемой ВИЧ/СПИД. Причины распространения ВИЧ-инфекции среди подростков
Будущее всего мира зависит от здоровья тех, кто сегодня молод. Каждую минуту пять молодых людей в мире инфицируются ВИЧ. Почти треть больных ВИЧ-инфекцией в мире составляют лица в возрасте 10-24 лет [65, с. 205]. На 01.01. 2004 г. в Россий ...