Программа внедрения школьного волонтерского движения в систему социального
обслуживания сельского населенияСтраница 2
Цели программы:
– улучшение социального обслуживания пожилых сельчан;
– побуждение и поддержка интереса добровольцев к созданию волонтерских объединений на базе местных школ;
– воспитание в детях таких качеств как доброта, человечность, милосердие, гуманное отношение к людям.
Объект программы: программная деятельность волонтеров.
Предмет программы: способы организации волонтерами их совместной деятельности в ходе реализации программы.
Задачи программы:
– дать новый импульс социальному обслуживанию пожилых сельчан;
– формировать у учащихся понятия доброты, милосердия, благотворительности;
– воспитывать в детях сострадание к страждущим, неимущим, обездоленным;
– воспитывать у детей желание помогать другим людям.
Органы управления. Совет волонтерского движения, в который входят: один из депутатов Совета муниципального образования сельского поселения, социальный работник, представитель школы, старшеклассники – активисты отрядов волонтеров.
В рамках программы в системе волонтерского движения предусматривается создать отряды волонтеров. Количество ребят в отрядах может быть различным – до 3 и более. Это зависит от количества обучающихся в сельской школе детей. Существуют школы, каждый класс которых представляет собой самостоятельный отряд. У каждого из таких отрядов есть свой герб, гимн, девиз, принципы и законы, другие элементы корпоративной культуры. У каждого отряда есть свой наставник – классный руководитель и социальный работник, которые могут дать совет, одобрить план действий, подсказать формы и методы работ.
Программа внедрения подготовки волонтеров в систему дополнительного образования детей работает по следующим направлениям:
– работа с пожилыми жителями села;
– работа с ветеранами ВОВ;
– работа с одинокими и одиноко проживающими;
– работа с малоимущими семьями;
– шефская работа;
– благотворительность.
Работа с пожилыми, одинокими и одиноко проживающими жителями села осуществляется под руководством совета волонтерского движения. Члены отряда волонтеров регулярно посещают своих подопечных на дому, оказывая им различную посильную помощь по уборке в доме, покупке и доставке продуктов и лекарств, работе на огороде, уходе за скотиной, сборе урожая и другие услуги.
Работа с ветеранами ВОВ. Все ветераны, живущие в сельских поселениях, закрепляются за определенными классами, которые в течение всего года ведут с ними работу. Всем нуждающимся ветеранам ВОВ оказывается необходимая помощь.
Работа с малоимущими семьями должна быть в первую очередь направлена на оказание помощи детям из таких семей. Здесь нужен особый такт и внимание.
Важно вовлекать в эту работу учащихся начальных классов. За ними необходимо закрепить шефов-наставников из учащихся среднего звена. В рамках программы волонтерского движения вожатые - наставники помогают классным руководителям и ребятам включиться в общешкольное волонтерское движение.
Важный элемент программы – организация различных благотворительных акций, в рамках которых собирается и обновляется банк данных пожилых жителей сел, уточняются их нужды и потребности, собираются необходимые вещи.
Важным элементом программы является процесс обучения волонтеров. Для достижения нужного уровня знания волонтеров о своей деятельности предусматривается создать три блока занятий.
Первый блок – информационный. Занятия проводятся в форме лекций-диалогов, лекций-диспутов. На занятиях просматриваются видеофильмы о деятельности некоммерческих организаций и объединений с их последующим обсуждением.
Второй блок – тренинговый – включает в себя занятия практикумы. В процессе, которых обучающиеся приобретают умения и навыки ведения диалога с пожилыми людьми.
Третий блок – морально-волевая подготовка. На занятиях этого блока обучающиеся знакомятся с техникой целенаправленного воздействия на психическое состояние пожилых. На этих занятиях пользуются играми и упражнениями нравственно-этического содержания.
Популярные статьи:
Релятивистская социология Г.Зиммеля
Зиммель считал социологию, относительно всех существующих наук, новым методом, вспомогательным средством исследования, который должен изучать формы обобществления. Он ввёл подразделение на общую, чистую и философскую социологию. Указав на ...
Зарубежный опыт реабилитации женщин – жертв семейного насилия.
Социальный опыт Швеции, США и Канады реабилитации женщин – жертв
семейного насилия
Шведское современное общество пользуется сегодня повышенным вниманием не только в нашей стране, но и практически во всех регионах мира. Не в последнюю очередь данное обстоятельство определяется шведским опытом организации социальной защиты ...
Рекомендации по развитию и повышению эффективности системы помощи женщинам,
пострадавших от семейного насилия над женщинами
Данное исследование показало, что сам факт существования в России системы помощи пострадавшим от семейного насилия является чрезвычайно важной составляющей улучшения положения женщин. Даже для лиц, не обратившихся за помощью, само наличие ...