Склонность молодежи к протестному поведению против общественных ценностей

Информация » Бунт молодежи против общественных ценностей - социологический аспект » Склонность молодежи к протестному поведению против общественных ценностей

Выявив отношение молодежи к явлению бунта против общественных ценностей, необходимо так же выяснить, на сколько сама молодежь склонна принимать подобные настроения. Если учесть тот факт, что большинство респондентов не видят ничего противоестественного в отрицании общественных норм и ценностей, не смотря на то, что они не принимают данное поведение, можно предположить, что при изменении каких-либо факторов, может измениться и само отношение молодого человека к позиции бунта.

Для определения склонности молодежи к принятию данных идей в анкету был включен ряд вопросов, прямо или косвенно выявляющий эту склонность.

В первую очередь, выявлялось, существует ли фактор, способный изменить при каких-либо обстоятельствах отношение респондента к позиции отречения от общественных ценностей. Мнения на этот счет распределились следующим образом:

Чуть больше половины респондентов признают наличие фактора, способного изменить их позицию. Вторая же половина полностью отрицает существование такого фактора. Данное соотношение подтверждает гипотезу относительно того, что не принятие на данный момент таких идей молодым человеком не означает то, что такая позиция является принципиальной.

Далее, респондентам, полагающим, что могут поменять свою позицию, предлагалось выбрать фактор, способный повлиять на них подобным образом.

Проведя анализ факторов, способных изменить отношение респондента к позиции отрицания общественных ценностей (Рис. 5), необходимо отметить, что ситуация несколько отличается от той, когда речь шла о факторах влияющих на абстрактного индивида, принимающего изучаемые ценности.

Рис. 5 Фактор, способный изменить отношение респондента к проблеме

Респондентам предлагалось выбрать один фактор, способный изменить их позицию. По трети выборов приходится на «общественные изменения» и «друзей». Очевидно, данные факторы являются наиболее объективно влияющими на молодого человека. При этом, «общественные изменения» явно недооцениваются в предыдущих определениях влияющих факторов. Это связано, вероятно, с тем, что в группу общественно влияющих факторов входило множество скрытых, как уже говорилось ранее. Поэтому, говоря о собственных мотивах, респондент отмечает как раз таки наиболее значимый «общественный» фактор.

Внутренние факторы отмечаются значительно реже. Можно предположить, что это связано со стремлением респондента показать внутреннюю целостность взглядов.

Такие факторы, как музыка, печать, ТВ, учебное заведение и некоторые другие набрали незначительные проценты или их выборы отсутствуют вовсе. Это связано с второстепенным, косвенным характером их влияния, так как в данном случае респонденту предлагалось дать один вариант ответа.

Так же в ходе исследования собиралась информация относительно того, есть ли среди знакомых респондента люди, разделяющие взгляды отречения от общественных ценностей. В результате выяснилось, что 70% опрошенных считают, что некоторые из их знакомых разделяют такие взгляды. Данное положение объясняет и наличие знания о предмете исследования, и логичную оценку данного явление, и высокую роль друзей в принятии данных взглядов. А, самое главное, не однозначное отношение к проблеме самих респондентов.

Таким образом, можно сказать, что половина респондентов склонна изменить свою позицию при наличии общественных изменений либо смене круга общения. Эти факторы наглядно объясняют причины возникновения явления отрицания молодежью общественных ценностей, которыми являются нестабильность самого общества и молодежная культура, пропагандирующая новые ценности, противоречащие ценностям родителей.


Популярные статьи:

Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями
Политическая партия Справедливая Россия «взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями: Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты Политичаские партии и выборные должностные лица Профессиональные союзы Гражданские объединения ...

Социология как наука. Предмет социологии
Представления о предмете социологии менялись на протяжении всей истории ее существования. Название этой науки было предложено французским ученым Огюстом Контом в 1838 г. Социология (фр. sociologos, от лат. cocietas – общество и греч. logos ...

Зарождение и развитие профсоюзного движения в Англии
В конце XVII века в Англии начинается переход от товарного капитала к промышленному. В ходе начавшейся промышленной революции на крупных предприятиях начинают использоваться первые машины – прядильные и паровая. Развитее машинного производ ...