Возможные варианты решения проблем
становления и развития организации социального обслуживания сельского населения. Опыт организации социального
обслуживания и медико-социальной работы в некоторых рСтраница 4
Внедрение технологии включило несколько последовательных этапов. На первом – подготовительном этапе было проведено инструктирование со специалистами и социальными работниками, участвующими в сборе информации, разъяснены цели, задачи, технология проведения опроса, определены сроки. На данном этапе также был проведен инструктаж с заведующими отделениями по введению планирования услуг. Форма учета запланированных и оказанных услуг предоставлена в приложении Б.
Второй этап состоит в определении выборки. Чтобы обеспечить получение точно отражающей информации об объекте в течение достаточно длительного отрезка времени выборка должна быть достаточно универсальной.
Третий этап исследования - это проведение опроса клиентов. Информация по ситуации клиента собиралась социальными работниками. В течение двух недель 8 сотрудников опросили 300 клиентов, проживающих в 27 населенных пунктах района. Результаты опроса точно регистрировались в опросниках.
На четвертом этапе данные опроса были занесены в электронную базу данных, обработаны автоматической компьютерной программой. Проведение качественного анализа результатов позволило определить возможные причины низкой результативности одного из отделений. Обработанные данные с рекомендациями по повышению результативности обслуживания были предоставлены администрации центра. Для принятия управленческого решения. Был составлен план по повышению результативности социального обслуживания в отделении, имеющим наиболее низкую результативность. Примерное составление плана предоставлено в приложении В.
Завершающим этапом является проведение повторного замера. Повторный замер результативности был проведен по истечении 6 месяцев с момента начала проведения мероприятий по повышению результативности в отделении. В связи с тем, что сменяемость клиентов за этот период составила более 15%, параллельно с мониторингом результативности проведено анкетирование ситуации клиентов. По данным повторного замера результативность обслуживания в отделении повысилась до возможного максимума и составила 100%. Таким образом, тестирование технологии показало ее эффективность. Специалистами Фонда «Институт экономики города» данная технология, как действенный механизм управления по результату, была предложена для распространения среди учреждений социального обслуживания населения области [38, с. 8].
Таким образом, рассматривая опыт социальной работы и медико-социального обслуживания в различных регионах России, можно сделать заключение, что на местах идет поиск новых эффективных форм работы с пожилыми людьми и в результате значительно возрастает объем и разнообразие помощи, оказываемой центрами социального обслуживании. Так, например, можно отметить организацию: Геронтологических центров, отделений дневного пребывания с фито-барами, физиотерапевтическими кабинетами, помещениями для ЛФК и массажа отдельных медицинских кабинетов, где ведут прием врачи-геронтологи; комнат медико-социальной помощи; службы медико-социальной помощи, психологической помощи, срочной социальной помощи, “телефона доверия, магазинов, аптечных киосков. В некоторых центрах социального обеспечения оказывают помощь пожилым в ремонте жилья, бытовой техники, одежды, заготовке топлива, обработке приусадебных участков. Эффективность работы с пожилыми людьми можно повысить также путем информирования сельского населения о формах и методах организации социального обслуживания.
Популярные статьи:
Гендерный подход к типологизации культур
Согласно исследованиям Иоганна Якоба Бахофена, на заре человеческой истории кровные узы можно было проследить только по материнской линии, поэтому женщина-мать выступала правительницей и законодательницей как в роду, так и в обществе в цел ...
Гипотезы
1. На мой взгляд, решить данную проблему можно, с помощью внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов. 2. Взаимоо ...
Проблема представлений о семейных ролях
К моменту вступления в брак человек имеет уже сложившиеся потребности, ценности, установки. Значимый вклад в разработку связи сходства установок супругов в сфере семейных ролей и удовлетворенности браком был внесен И.Н. Обозовым и А.Н. Обо ...