Возможные варианты решения проблем становления и развития организации социального обслуживания сельского населения. Опыт организации социального обслуживания и медико-социальной работы в некоторых р
Страница 1

Информация » Организация социального обслуживания сельского населения муниципального района » Возможные варианты решения проблем становления и развития организации социального обслуживания сельского населения. Опыт организации социального обслуживания и медико-социальной работы в некоторых р

Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Почти в один день большая часть граждан пожилого возраста потеряла все свои сбережения, которые откладывались в течение всей жизни и сберегались «на достойную старость и достойные похороны». Обесцененными оказались все достижения их прошедшей жизни: идеалы их молодости и зрелости признаны ложными, а сами они не только потеряли уважение молодого поколения, но как постоянно внушается, представляют «обузу для трудового населения». В связи с этим, главной задачей учреждений социальной защиты, особенно центров социального обслуживания, стало поддержание активного образа жизни старшего поколения, оказание им разносторонней социально-бытовой и психологической помощи, обеспечения участия в посильной трудовой деятельности [34, с.8].

Рассмотрим опыт социального обслуживания и медико-социальной работы с пожилыми людьми в некоторых регионах России. Челябинск. Ведущая роль в социально-бытовом обслуживании в области принадлежит центрам социального обслуживания. Центры эти многопрофильны, в их структуре имеются отделения социальной помощи на дому, дневного пребывания, срочной социальной помощи, помощи семье и детям, отдел льгот и компенсаций. При 24 центрах муниципального обслуживания созданы в качестве их структурных подразделений специализированные магазины для малоимущих. В центрах введены должности социальных работников по культурно-массовой работе, по профессиональной реабилитации инвалидов, по оказанию различных видов помощи и другие. Сотрудники центров также занимаются вопросами трудоустройства пенсионеров и инвалидов, обеспечением их социальным автотранспортом, санаторно-курортными путевками, организацией бесплатного питания.

Важнейшей частью работы центра является социальное обслуживание на дому одиноких пожилых людей: закупка и доставка продуктов, обеспечение лекарствами, организация уборки в квартире, различные социально-бытовые услуги и их оплата (сдача белья в прачечную, одежды в чистку, утепление оконных рам и дверей), информирование и консультирование и другие. Социальные работники поддерживают связь с трудовыми коллективами, где раньше работали их подопечные, добиваются, чтобы они не забывали, оказывали помощь и проявляли внимание к своим бывшим работникам. Анализ основных направлений деятельности центров социального обслуживания свидетельствует о том, что данная модель социальной службы, ориентированной на работу с пожилыми людьми, получила наибольшее распространение и признание, является наиболее типичной. Однако она еще не охватывает многие категории пожилых людей, которые испытывают потребность в социально-психологической помощи, в общении, социально-правовых консультациях, в адаптации к новым условиям. Центры социального обслуживания населения становятся эффективными нестационарными формами социальной поддержки пожилых людей и других категорий населения Российской Федерации.

В районах и городах Челябинской области функционирует 52 центра социальной помощи, на базе которых действуют 192 отделения социальной помощи на дому, обслуживающие более 27 тысяч человек, а также 15 отделений дневного пребывания и 40 служб срочной социальной помощи. В 31 центре работают специалисты по вопросам семьи и детства. В центрах есть комнаты для отдыха, приема пищи, проведения медицинских процедур, посильной трудовой деятельности. Сотрудниками центров, муниципальных органов, с помощью общественности в короткие сроки были выявлены все нуждающиеся в социальной помощи, данные о которых были внесены в картотеки центров. Было взято на учет 800 тысяч человек или примерно четверть всего населения области. В этой сложной и кропотливой работе большую помощь органам социальной защиты оказали средства массовой информации. В целях информирования населения в области распространялись листовки - объявления, в которых рассказывалось о центрах социальной помощи, их функциях и адресах. Центрами социальной помощи Челябинской области оказываются различные виды социальных услуг: материальная и натуральная помощь, выдача бесплатных аптечек, организация бесплатного питания, обеспечение промышленными и продовольственными товарами первой необходимости. Заключаются договора с пищевыми, обувными, швейными, сельскохозяйственными предприятиями для получения товаров по более низким ценам. Действуют магазины «Семья» и «Милосердие», проводятся аукционы.

Страницы: 1 2 3 4


Популярные статьи:

Результаты исследования
Чтобы рассмотреть уровень информированности подростков по проблеме ВИЧ/СПИД, было выделено несколько областей: 1. Знания подростков о ВИЧ-инфекции (или болезни, которая называется СПИД) (смотри приложение, рис.1). Среди респондентов, групп ...

Девиантное (отклоняющееся) поведение
Проанализировав проблемы личности, ее социализации и образа жизни, позволили увидеть, что индивид далеко не всегда конформен по отношению к обществу и принятым в нем нормам. Часто его установки и модели поведения не соответствуют ни социал ...

Изобретения наших вождей
В.Ленин был признанным первопроходцем: он строил государственный капитализм и разрушил все производственные отношения - банковские, финансовые, кредитные, налоговые, ценовые, денежные и другие. Результаты известны. Начиная с Б.Ельцина влас ...