Разновидность Интернет-опросов.Страница 1
Технологии организации и проведения сетевых (online) исследований стремительно развиваются. Первоначально online-опрос практически ничем не отличался от группового анкетирования, за исключением использования в его процедуре компьютерной техники и электронных технологий. Сегодня возникают новые виды online-техник. Прежде всего, это вызвано бурным развитием электронной коммерции, созданием розничными торговыми фирмами Web-узлов. Маркетинг приобрел новые возможности благодаря дешевизне, быстроте и интерактивности Сети. Web-страницы устроены таким образом, что их можно обновить за считанные секунды. Зарубежные Web-маркетологи считают: чем быстрее информация дойдет до покупателя, тем скорее он примет решение о ее покупке. Этот вывод сделан на основе соответствующих исследований, показавших, что многие пользователи посещают начальные страницы только для того, чтобы узнать о новой продукции.
Существует семь наиболее используемых телекоммуникационных технологий проведения online-исследований:
- рассылка анкет по электронной почте (E-mail-рассылка);
- размещение текстовых анкет в группах новостей (newgroups);
- интернет-форумы, телеконференции (Bulletin Boards);
- Web-страница (анкета в формате HTML);
- стандартный Web-опросник; самозагружающийся опросник;
- online-фокус-группы.[[2]]
Самые ранние социологические исследования проводились с помощью электронной почты. Электронная почта - один из самых старых, наиболее распространенных сервисов Интернета. Она появилась задолго до сервиса WWW и имеется практически у всех пользователей Сети. Этот метод остается наиболее простым и универсальным.
Техника исследования мало чем отличается от традиционной техники опросов с помощью карандаша и бумаги. Анкеты в виде текстов рассылаются респондентам в электронных письмах. Длина вопросника должна быть ограниченной, примерно в 20-25 вопросов. Для рассылки писем с текстами анкет (опросников) используются списки е-mail-адресов, которые формируются по-разному. Ранние e-mail-опросы не имели программ автоматизированного накопления данных, поэтому исследователю приходилось вручную обрабатывать письма с заполненными анкетами. Современные е-mail-опросы более совершенны и позволяют с помощью специальных программ проводить обработку результатов полуавтоматически при получении заполненных анкет. Для повышения уровня собираемости анкет, которые начинают поступать начиная с дня рассылки в течение трех дней, возможна повторная рассылка писем-напоминаний (примерно через неделю). Как и в традиционном почтовом опросе, для контроля осуществляется несколько интерактивных проверок. В e-mail-опросе нет возможности избежать вовлечения в исследование ненадежных (недобросовестных) респондентов. Во время заполнения анкеты респонденты могут менять свои ответы в любом пункте опросника или даже изменять формулировку вопроса.
Главное достоинство e-mail-опросов — предельная простота, дешевизна и высокая скорость сбора данных. Исследователь, не обладающий специальной компьютерной подготовкой, может разослать подготовленный им вопросник и проанализировать полученные данные. При этом, поскольку анкета в еmail-onpoce ограничивается плоским текстовым форматом, он не может отслеживать логику пропусков, случайность в ответах и осуществлять тщательную проверку ошибок. Списки для рассылки электронных анкет формируются из баз электронных адресов, которые собираются исследовательскими и провайдерскими компаниями. В качестве примера можно назвать компанию "America OnLinc" - крупнейшего интернет-провайдера в США, услугами которого пользуются более 20 млн. человек. Для сохранения конфиденциальности информации о респондентах рассылка делается силами подобной компании. Адреса можно собрать с Web-сайтов, где посетители, как правило, оставляют их при регистрации, в списках newgroups, дискуссионных листах. Более ранние e-mail-опросы проводились с использованием базы данных e-mail-адресов специализированных журналов. Например, в одном из крупных online-исследований, которое было предпринято по заказу компании "Henley Centre" в Великобритании в 1995 г., списки e-mail-адресов приобретались в редакции журнала "Internet" и включали как подписчиков этого журнала, так и других лиц, которые взаимодействовали с журналом в текущем году.[[3]] У современных пользователей Интернета простые e-mail-опросы не вызывают особого интереса. Во время выяснения приоритетных методик online-исследований перед участием в очередном опросе респонденты поставили e-mail-опросы на последнее место. Они объяснили, что слишком просто и скучно заполнять обычные текстовые анкеты и отсылать их по e-mail. Это одна из причин того, что в современных online-исследованиях электронная почта используется, как правило, лишь для рассылки приглашений на участие в online-опросе.
Популярные статьи:
Удовлетворённость браком молодых супругов
Семья – это динамическое образование, в ходе существования которого выделяются качественно различные периоды. Функции и структура семьи значительно изменяются в процессе развития семьи, в ходе прохождения различных стадий её жизнедеятельно ...
Социальная политика государства. Основные задачи и
цели социальной политики
Развитие социальной структуры общества постоянно нуждается в регулировании. Встает вопрос о
социальной политике. Под ней подразумевается целенаправленное воздействие государства, профессиональных союзов и других общественных организаций на ...
Факторы, влияющие на принятие молодежью идей отречения от общественных
ценностей
Причины бунта против общественных норм могут быть разными. Корни его могут крыться и в вечном противостоянии отцов и детей, и даже во всеобъемлющих проблемах глобализации ХХ века. Однако поиск ответов на столь глубокие философские вопросы ...