Социальная политика Р.Ф., тенденции развитияСтраница 1
В РФ существует Среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации определяет ключевые направления деятельности Правительства Российской Федерации на 2006-2008 годы, обеспечивающие достижение стратегических целей развития страны: повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Рассмотрим наиболее важные стороны социальной жизни населения.
Система образования.
Необходимо реформировать всю систему образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим и послевузовским профессиональным образованием, путем усовершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях. Предстоит провести реструктуризацию сети образовательных организаций, упорядочить систему бюджетного и внебюджетного финансирования, за счет перехода на нормативно-подушевое финансирование и внедрения образовательных кредитов, создать независимые системы контроля качества образования.
Первоочередными мерами должны стать:
оказание государственной поддержки высшим и общеобразовательным учреждениям по приобретению лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовке преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
внедрение в образовательных учреждениях современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения, а также подключение общеобразовательных школ к сети "Интернет";
переход на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, стимулирующую повышение качества образования, а также завершение перехода к нормативному финансированию учебного процесса;
оказание государственной поддержки способной и талантливой молодежи, включая предоставление грантов для школьников, студентов и молодых специалистов.
Задачи обеспечения качества, доступности и эффективности образования определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и приоритетных направлениях развития образовательной системы.
Система здравоохрвнения
В последнее десятилетие состояние здоровья населения России заметно ухудшилось. Средняя продолжительность жизни граждан на 10-12 лет ниже, чем в странах с развитой экономикой. Смертность населения с 1993 по 2003 годы увеличилась на 13,1%, в том числе лиц в трудоспособном возрасте – на 6,7%. Высокими по сравнению со среднеевропейскими показателями остаются уровни материнской, младенческой и детской смертности. Только треть детей в возрасте до 18 лет здоровы. Растет потребность в медицинской помощи, так как течение болезней становится более тяжелым и длительным. Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требует значительных затрат.
В системе здравоохранения накопились следующие серьезные проблемы.
- Ограниченность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи,
- Сложившаяся система обязательного медицинского страхования (ОМС) не обеспечивает существенного влияния на эффективность использования ресурсов здравоохранения.
- Имеющиеся в системе здравоохранения ресурсы используются неэффективно.
Целью реформы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.
Одним из важнейших аспектов реформирования здравоохранения является усиление и совершенствование мер, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний (инфекционных и массовых неинфекционных) и снижение риска воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на население.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации будет продолжено осуществление мероприятий, направленных на снижение уровня инфекционной заболеваемости, профилактику, выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды на здоровье человека, обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, недопущение распространения инфекционных болезней при заносе на территорию страны.
Популярные статьи:
Объекты и субъекты социальной работы
Термин "объект" применяется при анализе конкретной двусторонней связи, описывающей единичное отношение познания и деятельности. В этом конкретном отношении сторона, осуществляющая познание или деятельность, называется субъектом; ...
Типологии культуры по способу восприятия и освоения
мира.
Питирим Сорокин (1889 —1968) типологизирует культуру на основе ведущих представлений о мире и методах его описания, выделяя идеациональный, чувственный, идеалистический, эклектичный типы. Выдвигая идею волнообразного движения культурных су ...
Работа в Лаборатории социологических исследований 1960 г.
Дело в том, что в конце 1960 года встал вопрос о создании Лаборатории социологических исследований на философском факультете ЛГУ. Здравомыслова пригласили руководить этой лабораторией, он дал согласие, но партбюро факультета выступило поче ...