Способы подавления студенческих выступленийСтраница 2
В Англии традиционное освобождение студентов от службы в армии опирается на отсутствие всеобщей воинской повинности. С 70-х гг. английская армия имеет не всеобщий, а профессиональный характер, комплектуется за счет добровольцев. Рост технической оснащенности современных вооруженных сил, требующих специалистов с высшим образованием, привел к тому, что вербовка добровольцев усиливается в стенах университетов. Молодежные печатные издания, в том числе предназначенные для студенчества, воспевают милитаризм. Не довольствуясь агитационными мерами, правящие круги прибегают в случае необходимости к принудительному вовлечению студенчества в обслуживание своей военной машины. Так, правительство США, ссылаясь на якобы недобросовестное отношение некоторых студентов к своим академическим обязанностям, призывает в армию ту часть учащихся высших школ, которая особенно активно выражает свое недоверие существующему режиму. Армейская служба способствует радикализации студенческих масс. Военная машина современного капитализма имеет такой откровенно угнетательский, антидемократический характер, что даже те из студентов, которые сохраняли известные иллюзии в отношении капиталистического строя, начинают быстро их терять.
Идеологическая обработка населения, включая вузовскую молодежь, возводится в ранг государственной политики.
Через печать, радио, телевидение, преподавание социальных наук студенчеству стремятся навязать стандарты поведения, угодные верхам. Среди этих стандартов – терпеливость, исполнительность, лояльность, умение приспосабливаться и подчиняться. Курс берется на то, чтобы внедрить в сознание студенчества интеллектуальный и социальный конформизм, воспитать из них добросовестных исполнителей своих профессиональных обязанностей.
Идеологический террор, распространение на студентов репрессивных функций современного капитализма в сочетании с кризисом системы высшего образования ведет к росту оппозиционных настроений в университетской среде, к появлению у учащихся высших школ стремления участием в борьбе добиться удовлетворения своих прав.
Успехи Советского Союза и других социалистических стран в решении проблем приобщения к достижениям научно-технической революции всех членов общества стали мощным толчком в процессе радикализации студенческих масс.
Начало этой радикализации положили 60-е годы, особенно период 1967–1969 гг., когда студенческие волнения и протесты были зафиксированы в 25 ведущих капиталистических странах, в том числе в наиболее крупных – Англии, США, Франции, Италии, ФРГ и др. В ряде случаев (Франция- весна 1968 г., Италия, Англия, ФРГ и США– 1967–1968 гг.) в результате студенческих волнений (забастовки, демонстрации, бойкот занятий) оказалась парализованной на некоторое время система образования, власти этих стран вынуждены были предпринять срочные меры по реорганизации учебного процесса якобы для удовлетворения интересов учащихся высших школ. Разумеется, дальше незначительных изменений правительство не пошло, что вызвало серию студенческих выступлений и в 70-х годах, например во Франции весной 1976 г., в декабре этого же года в ФРГ. Не прекращались взрывы студенческого недовольства в Италии, Англии и других странах.
Популярные статьи:
Социальный контроль
Социальный контроль, механизм, с помощью которого общество и его подразделения (группы, организации) обеспечивают соблюдение определённых ограничений (условий), нарушение которых наносит ущерб функционированию социальной системы. В качеств ...
Теории социального неравенства
1) Согласно функционалистской теории социального неравенства, стратификация существует, поскольку она полезна для общества. Эта теория наиболее четко сформулирована в 1945 г. К. Дейвисом и У. Муром. Дейвис и Мур утверждают, что социальная ...
Медицинская реабилитация детей с нарушениями в развитии
В системе здравоохранения комплексную медицинскую и психолого-педагогическую помощь дети с различными проблемами в развитии могут получать: 1. в амбулаторно-поликлинических условиях (в поликлиниках по месту жительства, в поликлиниках восст ...