Развитие образования обусловлено множеством внешних и внутренних факторов, и задача педагогической науки заключается в том, чтобы найти связи этих факторов с соответствующими компонентами педагогического процесса, образовательного учреждения как социальной системы. Эти связи исследуются в различных отраслях педагогики, и сегодня накоплен достаточный фонд научных знаний, позволяющий определить содержание этих связей в единой научной области педагогики.

То, что решение образовательных проблем требует междисциплинарного подхода, не вызывает сомнения. Необходимость учета связей педагогики с другими науками, учета существующей социо-культурной ситуации субъектов образования развития сформулирована в педагогической науке давно. Однако в современных условиях эти методологические требования стали особо значимыми, поскольку особенность современного этапа развития образования заключается в том, что в школе педагоги должны готовить детей к встрече с беспрецедентным будущим, к решению проблем, которые лишь возникнут в будущем, а значит, именно педагоги должны взять на себя ответственность за «направляемое развитие прогресса» (Н. Н. Моисеев).


Популярные статьи:

Формулы способов хозяйствования
По К.МАРКСУ капиталистический способ хозяйствования выражается основной формулой «деньги * – товар– деньги **». Однако эта формула соответствует лишь торговле. Для промышленности и сельского хозяйства, для производства услуг – (транспорт, ...

Понятие и виды социального отклонения
Во всех обществах поведение человека порой выходит за рамки, допустимые нормами. Нормы только указывают, что человек должен делать, а что не должен; но они не являются отражением фактического поведения. Реальные поступки некоторых людей не ...

Классификация ценностей
Классификация ценностей, как и их определения, неоднозначны. Действительно, до сих пор нет единого мнения относительно определенных типов ценностей, существуют разные основания для их классификации. Разные авторы предлагают разные классифи ...