Управление и цели социальной работы
Социальная работы немыслима без такого компонента, как управление. Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решения, учёт и контроль, координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор, подготовку и воспитание кадров социальной работы. Все эти управленческие действия выполняют абсолютно все социальные работники, независимо от того, относятся ли они к управленческим или практическим социальным работникам.
Чтобы управление социальной работой шло успешно, социальным работникам надо много знать, причём не только в сфере своей непосредственной деятельности, но и во многих других областях общественной жизни, зачастую далеко отстоящих от социальной работы. Нужно хорошо представлять социальную структуру общества, систему управление страной и конкретно социальной работой, свои собственные права и обязанности и своих клиентов, всё законодательство по вопросам социального обеспечения и помощи, основы социологии, социальной психологии, педагогики, социальной работы. Нужно знать и уметь многое.
При этом необходимо особо подчеркнуть, что управление социальной работой имеет дело с особой категорией людей нуждающихся в поддержке, не способных зачастую жить без посторонней помощи. Если в случае со здоровым человеком решение вопроса можно отложить, то в отношении больного, инвалида, человека, перенесшего тяжёлый стресс, откладывание недопустимо, так как оно может стать причиной непоправимого последствия.
Перечисленные компоненты (объект, субъект, содержание, средства, управление) составляют структуру социальной работы. Но структура – это ещё не система. Деятельность становится системой, когда её компоненты связываются в единое целое с помощью функций и целей.
Что представляют собой цели? Цель – образ предмета, который человек хочет получить в результате своей деятельности. Можно ещё сказать, что цель – это желательное для человека состояние предмета его деятельности.
Общая цель социального работника – удовлетворить потребности своих клиентов. Этой цели подчиняется вся деятельность субъекта, в соответствии с ней складывается содержание, организуется управление, подбираются адекватные средства, формы и методы социальной работы. Цель, как видно, связывает компоненты социальной работы в единое целое, делает единой системой.
К основным целям социальной работы можно отнести:
-увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
-создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;
-адаптация или реадаптация людей в обществе;
-создание условий, при которых человек , несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;
И как конечная цель - достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у пациента “отпадает”.
Популярные статьи:
Основные тенденции и перспективы развития антиглобалистского движения
Проведенные исследования показали, что в мире насчитывается более 500 антиглобалистских организаций различного направления. Несмотря на то, что многие антиглобалистские организации ставят перед собой разные задачи и используют различные ме ...
Рождаемость
Число родившихся: · 2002—1397,0 тыс. чел · 2003—1477,3 тыс. чел · 2004—1502,5 тыс. чел · 2005—1457,4 тыс. чел · 2006—1479,6 тыс. чел · 2007—1610,1 тыс. чел. Коэффициент рождаемости · 1980 — 15,9 на 1000 чел · 1990 — 13,4 на 1000 чел · 1995 ...
Пути решения проблем
миграционной политики России
Важнейшей проблемой миграционной политики России является «утечка умов», или отток высококвалифицированных кадров за рубеж, а также отсутствие аналогичного притока из стран дальнего зарубежья. Решение этой проблемы необходимо искать на сов ...