Исследование социальных проблем студенческой семьи
Страница 11

Информация » Социальные проблемы молодых семей в современном обществе » Исследование социальных проблем студенческой семьи

Наступил XXI в., и мы все больше подходим к осознанию, что цивилизация связана прежде всего с многообразием социальных условий и наличием выбора. Общество должно учитывать бесконечное разнообразие условий жизни людей и представить им возможность самостоятельного индивидуального выбора.

Проведенное исследование показало, что отношения молодой семьи должны быть более эгалитарными (равноправными) и они будут являться фактором стабильности брака. Чем полнее будут раскрываться цивилизованные принципы развития нашего общества, тем более выраженной будет тенденция демократизации семьи. В течение XXI в. эгалитарная семья станет массовой и преобладающей. Информация о данном центре представлена в Приложении 1.

Молодая семья - это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка.

Молодая семья относится к особым, фундаментальным группам общества. Она является одновременно социальной группой и общественным институтом. Молодая семья является своеобразной моделью общества, всех его социальных связей и отношений. Находясь в сложных взаимоотношениях с обществом, подвергаясь влиянию со стороны его экономической, политической и правовой систем, молодая семья оказывает свое воздействие на общество

Критерием молодой семьи, прежде всего, является очередность брака – первый, продолжительность совместной жизни – до трех лет и границы возраста супругов – от 18 до 30 лет. По своей структуре современная молодая семья бывает полной, типичной и семьей социального риска. К последнему типу относятся неполные, семьи одиноких и несовершеннолетних матерей, те семьи, где отец проходит срочную военную службу, студенческие семьи, а так же семьи в которых один из ее членов является инвалидом. Из них наиболее многочисленны группы неполных и студенческих семей.

Наиболее острые социальные проблемы семьи выражаются сегодня в резком социально-экономическом расслоении общества; в недостатке средств на социальные цели и невозможности социальной и географической мобильности; в миграции; в ухудшении состояния здоровья населения, в том числе и семьи, демографической ситуации, проявляющейся в естественной убыли населения; в фундаментальных изменениях традиционных ролей членов семьи, особенно женщин; в росте количества неполных семей; в повышении коэффициента иждивенчества; в насилии в семье, социальном сиротстве и во многом другом.

Социальные проблемы проявляются в семье достаточно многосторонне. В значительной степени основные трудности и потребность в профессиональной помощи семьи зависят от ее типа.

Проведенное исследование показало, что отношения молодой семьи должны быть более эгалитарными (равноправными) и они будут являться фактором стабильности брака. Чем полнее будут раскрываться цивилизованные принципы развития нашего общества, тем более выраженной будет тенденция демократизации семьи. В течение XXI в. эгалитарная семья станет массовой и преобладающей.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Популярные статьи:

Ролевая игра «Сомнительное приключение»
Разделить учеников на 2-3 равные группы, в которых надо назначить одного или двух «возмутителей спокойствия». После этого объяснить правила игры. -Сейчас мы сыграем в игру. В каждой команде есть « возмутители спокойствия». Это ребята, кото ...

«Средний класс» в классовой системе
Принадлежность социальному слою в рабовладельческом, кастовом и сословно-феодальном обществах фиксировалась официально-правовыми либо религиозными нормами. В дореволюционной России каждый человек знал, в каком сословии он состоит. Людей, ч ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А Социальная характеристика учащихся – осужденных МВСОШ при ФГУ ИК-3 Социальная характеристика учащихся предполагает их классификацию по возрасту, семейному положению, образованию. Количество осужденных – учащихся, относительно ...