Основные выводыСтраница 2
(26,5% против 32,5% в 1989 г.). В связи с миграционном оттоком населения, в основном трудоспособного возраста, численность населения республики в трудоспособном возрасте уменьшилась на 64 тыс.человек и составила 603 тыс.человек
. (63,5% против 61,0% в 1989 г.).
Число супружеских пар
в республике по сравнению с переписью 1989 года уменьшилось и составило чуть выше 200 тысяч
(в 1989 г. – около 250 тысяч).
Впервые при проведении переписи населения были собраны сведения о числе незарегистрированных брачных союзов — их около 27 тысяч
или 13% от общего числа брачных пар. По сравнению в целом по России в республике удельный вес незарегистрированных браков более высок (по России он составляет 10%), но меньше, чем по Дальневосточному региону (15%).
Перепись зафиксировала, что численность якутов по всей территории Российской Федерации составила 444,0 тыс.человек. Среди других национальностей России число лиц якутской национальности занимает 20 место. По сравнению с предыдущей переписью 1989 года численность якутов выросла на 62 тыс.человек или на 16,1%.
Впервые при переписи населения были получены сведения о гражданстве населения России. Численность граждан Российской Федерации
в республике составила 935 тыс.человек
или 98,5% всех жителей республики. Удельный вес граждан России по республике составляет почти такой же, как и по России (98,1%) и чуть ниже Дальневосточного региона (98,9%). Остальное население республики – это иностранные граждане (9 тыс.человек), без гражданства (3 тыс.человек) и не указавшие гражданства (2 тыс.человек).
[1] Естественный прирост населения – разность между числом рождений и смертей за период.
[2] Миграционный прирост населения – баланс между миграцией и эмиграцией.
[3] Медков В.М. Демография: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – С.201
[4] Борисов В. А. Демография — М.: Издательский дом NOTABENE, 1999, 2001. — 272 с.
[5] Журнал: ИЛИН №3 (22) 2000г. «Здоровье и окружающая среда»
Популярные статьи:
Статистика образования. Основные понятия статистики образования
Образование - это процесс развития личности, который осуществляется как сторонними педагогами, так и личностью самостоятельно. В процессе образования человек овладевает социально значимым опытом человечества путем получения знаний, умений ...
Социальная регуляция поведения личности
Социальное поведение личности – сложное социальное и социально-психологическое явление. Его возникновение и развитие детерминируется определенными факторами и осуществляется по определенным закономерностям. По отношению к социальному повед ...
Супервизорство
как эффективная форма повышения профессионализма социального работника
В зарубежных системах совершенствования профессиональных качеств социальных работников существенное место занимает супервизорство, в основе которого лежит идея активного использования опыта, накопленного в процессе практической работы. В Б ...