Духовное желание.
Если первые четыре категории желаний (желание тела — к пище, крову, сексу; желание к богатству; желание к власти, почету; желание к знаниям) нам совершенно понятны и ощутимы, то о духовном желании у нас нет никакого представления.
Человек и не узнает, что такое «духовное», до тех пор, пока он удовлетворяет свои желания посредством объектов нашего мира.
Он видит эти объекты и точно знает, к чему стремится. Но когда у него возникает желание к высшему (под «высшим» в каббале понимается сила, находящаяся вне рамок нашего мира и не постигаемая нашими пятью органами чувств), он не видит в нашем мире источника, который мог бы это желание наполнить. Желание к высшему это желание постичь причину, источник, корень, а также причину, смысл всего существующего мироздания и своего места в нем.
Человек оказывается в состоянии беспомощности и растерянности: нет больше ощущения вкуса к жизни, нечем ее заполнить.
Ему просто плохо. Его куда-то «тянет». Но вот куда? Он не знает, куда обратиться, ведь источник наслаждения не виден. У человека есть возможность на какое-то время забыться, что он, как правило, и делает.
Мы задаем себе в детстве вопрос: «Для чего мы живем?» Но затем начинается период взросления, и гормоны отрочества подавляют этот вопрос, подавляют желание найти смысл и источник жизни. Наши сексуальные, интеллектуальные стремления уводят нас от его решения.
Но затем этот вопрос всплывает и вновь будоражит нас.
Именно поиск ответа на этот извечный вопрос, которым занимается множество людей из поколения в поколение, оказывается, способен привести нас и к объяснению этого непонятного желания и к его удовлетворению. И более того, именно этот вопрос может вывести нас на совершенно иной уровень существования, на котором потребность, к примеру, в употреблении наркотиков совершенно отпадает сама собой.
Популярные статьи:
Современная религиозная ситуация в Республике Беларусь
Современный религиозный ландшафт Республики Беларусь сформирован и развивается под воздействием двух групп факторов. Первый – внутренние характеристики "религиозного поля" Беларуси: уровень и степень религиозности, ее характер (к ...
Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в
семье
В связи с полученными результатами рекомендации по коррекции поведения подростка в семье будут следующими: 1. В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного ...
Теоретико-методологические основы разработки
проблемы социальных установок общества по отношению к лицам пожилого и
старческого возраста в контексте межпоколенного взаимодействия. Понятие социальной
Идейным источником теории социальных представлений является социологическая концепция Дюркгейма [73]. Социология, по мнению Дюркгейма, должна изучать общество как систему связей между индивидами. Внутри этой системы главным объектом являют ...