Подводя итог, можно сказать, что процесс реабилитации - это сложное и многогранное явление, поскольку полноценное возвращение в социум происходит через медицинскую реабилитацию (лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта), психологическую реабилитацию (снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов), педагогическую реабилитацию (восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств). Реабилитация - это своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности.

Реабилитация социальная (лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Важное место в комплексе названных составляющих компонентов подготовки детей-инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации.

Социально-реабилитационная деятельность - сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Основная ее задача - обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе.

В основе ранней реабилитации детей с различными отклонениями в умственном развитии лежит своевременная и адекватная диагностика интеллектуальных нарушений. Выявление этих отклонений связано с определенными трудностями, так как интеллектуальное развитие ребенка представляет собой созревание множества разнообразных функций, находящихся в сложном единстве. Отклонения в интеллектуальном развитии могут являться следствием поражения любой функции, определяющей интеллектуальную деятельность ребенка и ее своеобразие.

Крайне неблагоприятная экологическая ситуация, низкий уровень культуры здорового образа жизни россиян сочетаются с высокой социальной напряженностью и неопределенностью, порождающими хроническое чувство тревоги, неудовлетворенности, потерю динамики социумом.

Разработана Концепция с целью определения основных направлений государственной и общественной деятельности по совершенствованию системы социальной адаптации и всесторонней реабилитации детей с отклонениями в развитии методами и средствами физической культуры.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что реабилитационная деятельность способствует обеспечению людям, неполноценным вследствие врожденных пороков, болезней, или несчастных случаев, возможности вести нормальный образ жизни, обретать свое место в обществе, в полной мере проявлять свои способности.

[1] Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : Учеб. пособие для вузов / Л.И. Акатов .- М : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 .- С. 45.

[2] Иванова Н.Н.

Современные подходы к социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья // Социально-гуманитарные знания .- 2003 .- N 4. - С. 308-315

[3] Хегай М.М.

Реабилитационно - оздоровительная деятельность в начальной школе М.М. Хегай // Школа .- 2005 .- N 2. - С. 53-54 .

[4] Вернер Д. и др. Реабилитация детей-инвалидов. М.- 1995.

[5] Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М: АПН РСФСР 1960.

[6] Доскин В.А. и др. Морфофункциональные константы детского организма: Справочник. М: Медицина 1997.

[7] Бочарова Е.А. Ранняя реабилитация детей с отклонениями в развитии // Экология человека .- 2002 .- N 2. - С. 30-31.

[8] Воронова О.П. Социально-медицинская реабилитация инвалидов / О. П. Воронов // Социальная работа .- 2009 .- N 1 .- С. 48-50

[9] Карасаева Л.А. Роль физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в профессиональной реабилитации инвалидов // Адаптивная физическая культура .- 2007 .- N 1. - С. 8-11 .


Популярные статьи:

Анализ демографической ситуации в РБ. Анализ динамики численности и структуры населения РБ
Республика Бурятия относилась к числу российских регионов с одновременной многолетней естественной убылью населения, начавшейся в 1987 г. и продолжающейся до сегодняшнего дня. По численности населения к началу 2007 г. республика занимала 5 ...

Структура социального поведения
Поведение имеет свою структуру. Оно включает в себя: поведенческий акт, действие, поступок, деяние. Эти элементы в совокупности включаются в целостное, целенаправленное социальное поведение. Каждый из элементов структуры имеет свою смыслов ...

Социальные нормы, отклонения и контроль. Определение и виды социальных норм
Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы это некие идеальные образцы (шаблоны), определяющие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в к ...