Заключение
В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена изучению процесса коммуникаций в малых группах. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система коммуникационных каналов, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как эффективные коммуникации - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Коммуникации в малых группах – это и связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.54
[2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.46
[3] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.93
[4] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.122
[5] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.45
[6] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.49
[7] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.6
[8] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.44
[9] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.56
[10] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.76
[11] Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. С.55
Популярные статьи:
Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста-социолога
Для успеха в профессиональной деятельности современному социологу необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. Для этого необхо ...
Формы предвыборной агитации
«Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов); б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в ча ...
Постулаты, положенные в основу теории развития общества, государства, государственной
власти
1. Первый постулат: вся собственность должна иметь коллективных или личных собственников. 1.1. Собственность общегосударственного значения – денежно-платежные ресурсы, наука, оборонная промышленность, транспорт и пути сообщений, связь, пол ...