Анализ практики организации социального обслуживания. Состояние организации социального обслуживания сельского населения в Республике Татарстан
Страница 5

Информация » Организация социального обслуживания сельского населения муниципального района » Анализ практики организации социального обслуживания. Состояние организации социального обслуживания сельского населения в Республике Татарстан

Оценку реализации указанной задачи планируется осуществить по следующим показателям: рост удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих высокую степень потери самообслуживания, получивших услуги социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов; рост удельного веса граждан пожилого возраста, находящихся на социальном патронаже.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях системы социальной защиты осуществляется не только в нестационарной форме, но и в стационарной форме в условиях домов-интернатов. Вопрос совершенствования системы стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (дома-интернаты) является стратегическим в развитии отрасли. Система стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов в настоящее время представлена 41 стационарным учреждением на 4696 койко-мест.

В домах-интернатах реализуются меры по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов, внедряются новые формы медицинского обслуживания. Для осуществления трудовой реабилитации развиваются подсобные хозяйства, трудовые мастерские.

Обеспечивается персонифицированное предоставление социальных услуг, достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, и проведение индивидуальной социальной работы по их удовлетворению. Активно внедряется практика оказания дополнительных услуг, таких как предоставление одноместных номеров повышенной комфортности, услуг персональной сиделки, массажа и индивидуальных занятий лечебной физкультурой, покупка продуктов и предметов личного пользования по заказу, услуг транспорта по сопровождению на культурно-зрелищные мероприятия, в культовые учреждения (например: Верхнеуслонский дом-интернат для престарелых и инвалидов). Учитывая, что более 80% проживающих в домах-интернатах граждан являются инвалидами, дома-интернаты мощностью более 50 мест профилированы по нозологическим формам заболеваний. Кроме того, с учетом возраста обеспечиваемых, степени тяжести заболеваний, степени выраженности психопатоподобных расстройств, врачебных трудовых рекомендаций, в домах-интернатах республики проведена работа по дифференциации обеспечиваемых на соответствующие группы. Тем не менее, отмечается наличие неудовлетворенного спроса на социальные услуги в стационарных учреждениях, прежде всего – психоневрологического профиля. Очередность в стационарные учреждения для престарелых и инвалидов составляет около 758 человек, в том числе в психоневрологические интернаты - 658 человек, при этом 337 человек находится в очереди более одного года. Кроме того, по данным Министерства здравоохранения Республики Татарстан, в помещении в психоневрологические интернаты нуждаются 280 психохроников, которые находятся в психиатрических клиниках системы здравоохранения.

В целях удовлетворения потребностей в психоневрологических интернатах, предлагается перепрофилировать существующие дома интернаты общего профиля, рассмотреть возможность открытия хосписов, больниц сестринского ухода в Республике Татарстан.

Результатом проводимой работы должно стать: повсеместное внедрение в домах-интернатах современных приемов использования методов эргономики (приспособления предметов окружающего быта под нужды пожилого человека и инвалида) и гигиены при оказании услуг по уходу за тяжелобольными; организация реабилитационного процесса в домах-интернатах на основе индивидуального плана реабилитации с применением новых методик; снижение обострения хронических заболеваний, числа госпитализаций в психиатрические стационары из психоневрологических интернатов. Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса [27, с. 5]. Для решения данной задачи приоритетом определено предоставление социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Необходимо проводить работу по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Этические принципы социальной работы как условие повышения ее эффективности
Социальная работа базируется на определенных профессиональных и этических принципах. Международная федерация социальных работников, принявшая на общем собрании Международную декларацию по этике, считает, что этические знания — это необходи ...

Третья Волна
Элвин Тоффлер родился в 1928 году, был профессором Корнеллского университета. Имеет почетные докторские степени по литературе, законодательству, естествознанию. Был одним из штатных экспертов правительства Рейгана по проблемам экономическо ...

Типы семей по степени выраженности профилактического потенциала
По степени участия в защите подростка от наркотизации можно условно разделить все семьи, если отбросить крайние варианты («успешные» семьи и «неблагополучные»), на пять следующих типов: 1) семья протекторная (защищающая), активный участник ...