Воспитательные организации.
Страница 2

Информация » Социализация личности » Воспитательные организации.

Школа как социальная-психологическая группа, будучи социальным пространством контактов школьников создает возможность для реализации ими активности главным образом в сфере общения и игры, частично - в других сферах жизнедеятельности.

Мера реализации этих возможностей связана во многом с тем, сколь интенсивно и с кем взаимодействует школьник. Направленность реализации активности в школе как в группе, определяясь нормами и ценностями, принятыми в ней, может быть как более и менее социально ценными, так и асоциальными, что определяет влияние этого вида взаимодействие на социализацию. Имеющиеся данные показывают, что определенная часть учащихся не стремится к взаимодействию в школе как в группе, а другие не находят в нем удовлетворения по различным причинам, сводят его к минимуму. Причем, с возрастом число школьников, реализующих эгрессивное поведение по отношение к школе как к группе, возрастает.

Таким образом, школьники в той или иной мере частично реализуют свою активность в соответствие с теми объективными возможностями, которые предоставляют все три «ипостаси» школы. Но результаты с этой точки зрения социализации имеют противоречивый характер, что связано с тем, что все три «ипостаси» школы объективно находятся между собой в отношениях как дополнительности, так и противостояния. Дополнительность их определяется тем, что они являются составными частями воспитательной организации, и в конечном счете их функционирование определяются нормами и ценностями общества.

Противостояние определяется следующими обстоятельствами. Обучение предполагает рассудочную форму усвоение определенной суммы стандартизированных программами знаний, очень мало ориентированных на внутренние переживание их школьниками и фактически не включают в себя опыта участия в реальной жизни. В результате этих знания, имея во многом абстрактный характер, оказываются нередко «непрактическими» для взаимодействия в школе как организации в группе.

В школе – как организации – школьники приобретают институционализированные жизненный опыт и знания, которые в большей своей части не вписываются во взаимодействие в процессе обучения и оказываются не всегда пригодными для взаимодействия в группе в силу своей институциональности и определенной мере «архаичности» (ибо они не успевают отражать социально - психологические изменения в среде учащихся и даже не ориентированы на учет подобных изменений).

В школе – как в группе – ребята получают стихийные знания и опыт реальной жизни, которые, в свою очередь, в большей своей части, оказываются непрактичными для взаимодействия в образовательном учреждении и организации, ибо не вписываются в их условные формы, а кроме того, могут оказывать на них деструктивное влияние (что происходит в случае противоречивости норм, доминирующих во взаимодействии трех типов).

Таким образом, становится очевидным, что объективные возможности реализации активности школьниками во взаимодействии в школе как воспитательной организации имеют частичный, противоречивый и не интегрированный характер.

Вывод

Характерная черта подростков – стремление жить в своем обществе. Причем в таком, где тебя принимают и где есть особые правила жизни, которые хочет соблюдать и создавать их самим. Такие условия способна создать школа. Но негативным фактором могут выступать различные варианты авторитарного стиля педагогического руководства, неправильная нерациональная организация образовательного процесса и учебной деятельности. Следовательно, нужно учитывать как интересы учеников, так и интересы педагогов, так как единственный путь достижения цели лежит в сотрудничестве.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Г.Зиммель - немецкий философ-идеалист и социолог
Г.Зиммель родился в 1858 году. С 1885 года приват-доцент, и профессор университетов Берлина с 1901 года и Страсбурга с 1914года. Его ранний период прошел под влиянием Г.Спенсера и Ч.Дарвина, в 1900-х годах сменился воздействием идей И.Кант ...

Москва, 4 февраля, Благовест-инфо
Теме духовного и нравственного кризиса, сохранения и поддержки традиционной семьи было посвящено первое пленарное заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (ХМКК), которое состоялось 4 феврал ...

Методы социологии
Социология использует не только типичные для общественных наук абстрактно-теоретические методы (системно-категориальный анализ объекта), но и совокупность конкретно-эмпирических методов. Наблюдение: изучение общества, общественного мнения, ...