Объект, предмет и задачи социологии управленияСтраница 3
Вторая функция социологии управления
- оценочная: Ее сущность состоит в том, чтобы оценить, в какой мере соответствует (или, напротив, не соответствует) существующая в данном обществе, организации система управления основным тенденциям этого общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам большинства населения; является ли она демократической, авторитарной или тоталитарной, развивает или сковывает инициативу отдельных индивидов, их групп и общностей.
Третья функция социологии управления
- прогностическая. Она направлена на выявление наиболее вероятных и желательных изменений в управленческой деятельности в пределах ближайшего или более отдаленного будущего, т.е. на определение возможных траекторий развития управления, на его прогнозирование.
Четвертая функция социологии управления
- образовательная (обучающая). Сущность ее состоит в том, чтобы на основе определения и оценки значимости тех или иных управленческих концепций, тенденций их развития и совершенствования, прогнозирования их развития в будущем - распространять знания об управлении, т.е. об основных его задачах, функциях, механизмах реализации. Речь идет о распространении знаний через систему учебных заведений, различных институтов и центров повышения квалификации, переобучения и переквалифицирования кадров, помогающую им лучше понять, в чем заключается сущность процессов управления, приобрести знания, умения и навыки практического осуществления управленческой деятельности.
Пятая функция
- вооружать управленческие кадры новыми приемами, технологиями управления, превращаясь тем самым в практически действующее средство совершенствования системы управления.
Выделяют следующие методы социологии управления
1. Организационно – административные:
· система законодательных актов страны;
система нормативных документов вышестоящих структур управления;
система, разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий;
система оперативного управления (поощрения, санкции, передача полномочий).
Это управление может быть трёх видов:
- вынужденное и внешне навязанное подчинение «сверху - вниз»;
- пассивное подчинение (облегчение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений)
- осознание (внутренне обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения)
2. Экономические – базируются на действии экономических механизмов мотивации:
налоговая система страны;
кредитно – финансовый механизм;
система заработной платы;
система ответственности за качество работы;
система стимулирования инновационной деятельности.
3. Социально – психологический механизмы. Это совокупность специфических способов воздействия на личность, социальную группу или общность; на отношения и взаимодействие между ними в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта.
Популярные статьи:
Прогнозирование
рождаемости
Для прогнозирования используют регрессионный анализ. На сайте http://www.labourmarket.ru/Pages/Levels/f_demogr.htm найдем статистику числа рождаемости. Построим график В 2004 году видим выброс. Хотя в целом видим линейную зависимость от вр ...
Суммарный и
кумулятивный коэффициенты рождаемости, средний
возраст матерей при рождении детей
Наименование показателей Методика расчета показателей Суммарный коэффициент рождаемости Показывает то число детей, которые были бы рождены в среднем одной женщиной на протяжении всей ее жизни при условии сохранения уровня рождаемости во вс ...
Экспериментальное исследование по выявлению дезадаптированных подростков из
неблагополучных семей. Диагностика
уровня социальной адаптации подростков из неблагополучных семей
На этапе диагностики социальным педагогом школы был изучен уровень социальной адаптации подростков. Опросник – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных вопросов, называемых анкетами. Опросник основывается на предп ...