История и перспективы властиСтраница 2
Выявленные ошибки:
1. Исполнительная и законодательная власть неразделимы.
2. Судебная власть не формирует каких либо отношений, ее функция выполнять Законы и законодательные акты, устанавливать истину и восстанавливать справедливость.
3. Уравновешивание ветвей друг с другом (т.н. система сдержек и противовесов) – явно надуманы и не соответствуют действительности.
4. Термин «правовое государство» имеет только рекламно-пропагандный характер типа «социализм с человеческим лицом».
5. Разделение государственной власти на ветви не является признаком демократии.
6. Принцип «разделения управленческих функций, но не властей» противоречит принципу «разделения государственной ВЛАСТИ на ветви».
7. «Принцип единства государственной власти не признает разделения органов государственной власти и органов местного самоуправления» - сплошное противоречие здравому смыслу и принципу самоуправления административных единиц.
3. ВЛАСТЬ, РАЗДЕЛЕННАЯ НА НЕДЕЛИМЫЕ И НЕСОВМЕСТИМЫЕ ЧАСТИ.
3.1. Анализ практической деятельности исполнительной власти (ведомство, министерство) вскрыл насущную необходимость СОЕДИНЕНИЯ исполнительной власти с законодательной, т.е. их НЕРАЗДЕЛЬНОСТЬ, их НЕДЕЛИМОСТЬ. И та, и другая власть отдельно друг от друга имеют низкую эффективность. Эти власти СОВМЕСТИМЫ ТОЛЬКО в пределах своей компетентности, определяемой их отраслевой или ведомственной общегосударственной собственностью. Власть за пределами компетенции - неэффективна, власти разной компетенции НЕСОВМЕСТИМЫ. История свидетельствует, что в тяжелые для страны время исполнительная и законодательная власти были совмещены несколько раз на долгие годы.
3.2. Собственность ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО значения - например, деньги, иностранная валюта, государственные займы внутренние и внешние, государственные долги внутренние и внешние, выпуск денежной массы, система оплаты труда и выплат населению пенсий и пособий, особо ценные музейные, библиотечные и религиозные экспонаты, запас золота, алмазов, сбор средств с юридических и физических лиц (налоги, кредиты, страхование), финансы, составляющие ДЕНЕЖНО-ПЛАТЕЖНЫЕ РЕСУРСЫ страны, также как армия, внутренние войска, госбезопасность, космическая и оборонная промышленность, МЧС, наука НЕДЕЛИМЫ и требуют СОБСТВЕННИКА этих общегосударственных ресурсов, что исключает ДЕЛИМОСТЬ их - СОВЛАДЕЛЬЦЫ недопустимы.
Что будет, если армией будут распоряжаться несколько органов? Такая ситуация сложилась в науке - ее растащили по отраслям и ведомствам.
Очень плохо, когда едиными денежно-платежными ресурсами страны командует множество органов - Правительство, Центробанк, коммерческие банки, всевозможные фонды, Дума, Президент, губернаторы, мэры городов, страховые компании и пр. Деньги - ключевые ресурсы страны: рационализация (еще лучше - оптимизация) расхода денег способна поднять экономику и повысить уровень социальной справедливости.
3.3. Бюджет плановых расходов госсектора экономики - простое воспроизводство - собственник - Государственный Банк страны НЕСОВМЕСТИМ с бюджетом развития госсектора - расширенное воспроизводство - (собственник - высший выборный орган страны). Высший выборный орган страны не обладает правом распоряжения бюджетом плановых расходов, а Государственный Банк страны не обладает правом распоряжения бюджетом развития государственного сектора экономики. Эти бюджеты НЕСОВМЕСТИМЫ.
Популярные статьи:
Социальные прогнозы
Одна из главных функций социологии лежит в прогнозировании, без которого невозможно представить жизнь современного промышленного развитого общества. Общественные преобразования последнего времени в нашей стране актуализировали проблему про ...
Зарождение и развитие профсоюзного движения в Англии
В конце XVII века в Англии начинается переход от товарного капитала к промышленному. В ходе начавшейся промышленной революции на крупных предприятиях начинают использоваться первые машины – прядильные и паровая. Развитее машинного производ ...
Доступ к власти и
уровень самоорганизации
Согласно немецкому социологу Ральфу Дарендорфу, средний класс выполняет функцию «социальной плазмы», локализующей и смягчающей социальные конфликты. Но подобное «смягчение» возможно лишь при условии публичного признания конфликтов и поиска ...