Для правильного понимания путей развития образования необходимо определять проблемы и находить пути их решения. В данной работе был рассмотрен ряд проблем современного образования. В нашем информационном обществе, базирующемся на информационных и компьютерных технологиях, акцент переносится на самообразование и актуализацию личностного момента в образовательной деятельности человека. У людей появилась потребность в постоянном самообразовании.

В ходе осуществлённого анализа основных видов допрофессионального и профессионального образования выявились некоторые общие, сквозные проблемы:

· невостребованность, недостаточное финансирование образования в обществе, ограниченная и трудно осуществляющаяся адаптация выпускников учебных заведений к рыночным отношениям;

· взаимодействие общностей учащихся и педагогов, необходимость более тесной и органичной включенности в социум образовательных структур родителей;

· актуальность повышения образовательно-квалификационного уровня всего преподавательского корпуса, совершенствования его психолого-педагогического мастерства;

· допустимые границы влияния религиозного воспитания на образовательный процесс, осуществляемый в светских школах;

· реформы образования, связанные с вхождением России в Болонский процесс.

Понятно, что дальнейшее развитие сферы образования зависит во многом от позиции государства, его социальной политики, реального признания (не на словах, а на деле) приоритетности этой сферы. Но многое может делаться и в конкретных образовательных институтах, образовательных учреждениях и учебных заведениях. Нужен активный поиск современных социальных и педагогических технологий развития образования. Прежняя традиционная позиция – ожидание указаний сверху – вряд ли сегодня принесёт успех. Проблема состоит в том, чтобы изучать, знать потребности субъектов образовательного процесса и создавать благоприятные условия для их удовлетворения.

В условиях кризиса старой идеологии, прежних идеалов и ценностей на какое-то время образуется вакуум в духовной жизни, который постепенно заполняется религией.

Можно прогнозировать в ближайшие годы возрастание роли религии в целом, в сфере образования в особенности. Об этом свидетельствуют возникновение немалого количества религиозных, в том числе воскресных школ, появление священнослужителей в образовательных учреждениях, специальные уроки, которые они в них проводят, и т.д. Другими словами, церковь, религия становятся, а в ряде случае уже стали частью образовательно-воспитательного социума.

В связи с этим возникает ряд проблем. Одна из них – о допустимых границах влияния религиозного воспитания на образовательный процесс, осуществляемый в светских школах.

Ещё одной проблемой образования является необходимость превращения процессов образования (приобретения знаний, социализации личности, её самореализации) в комфортную для всех социальных общностей сферу деятельности.

Реформирование образования, его успех во многом зависит от поиска новых путей развития. Только нельзя при этом «слепо копировать» чужие модели образования.

[1] Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник статей. – Саратов, 1999. – С. 26.

[2] Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник статей. – Саратов, 1999. – С. 26.

[3]Там же. – С. 29

[4] Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования. – М., 2005. – С. 215-216.

[5] Там же. – С. 217.

[6] Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Указ. соч. – С. 247.

[7] Там же. – С. 248.

[8] Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Указ. соч. – С. 248.

[9] Там же. – С. 249.

[10] Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. – С. 259.

[11] Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. – С. 294.

[12] Там же. – С. 295.

[13] Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. – С. 309.

[14] Там же. – С. 309.

[15] Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник статей. – Саратов, 1999. – С. 40-41.

[16] Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник статей. – Саратов, 1999. – С. 42.

[17] Добренькова Е.В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс//Социологические исследования. – 2007. - № 6. – С. 102.

[18] Добренькова Е.В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс//Социологические исследования. – 2007. - № 6. – С. 102.

[19] Там же. – С. 102-103.

[20] Добренькова Е.В. Указ. соч. – С. 103.

[21] Добренькова Е.В. Указ. соч. – С. 103.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Диалектика внешней и внутренней регуляции поведения
Было бы неправильно представлять, что внешние и внутренние регуляторы существуют рядоположно, относительно независимо друг от друга. Здесь они рассмотрены отдельно не по принципиальным соображениям, а скорее с дидактическими целями. В дейс ...

Зарождение и развитие профсоюзного движения в Англии
В конце XVII века в Англии начинается переход от товарного капитала к промышленному. В ходе начавшейся промышленной революции на крупных предприятиях начинают использоваться первые машины – прядильные и паровая. Развитее машинного производ ...

Методическое заключение
Восприятие респондентом процедуры опроса: Не смотря на то, что интервью происходило в рамках научного исследования, респонденты относились к нему с недостаточной серьезностью, хотя весьма внимательно отвечали на вопросы, вступали в контакт ...