Москва, 4 февраля, Благовест-инфо
Страница 2

Информация » Современная семья » Москва, 4 февраля, Благовест-инфо

Генеральный секретарь Синода Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии, пастор, доктор философии Александр Прилуцкий проанализировал противоречия, с которыми сталкивается традиционная христианская семья в современном мире с его либеральной идеологией, «глубоко враждебной христианству». По словам докладчика, в создании христианской семьи, в преодолении коммуникативного диссонанса огромную помощь молодым может оказать христианская приходская община, основанная на духовном единстве. Говоря о такой современной тенденции как «минимизация личной ответственности», он также коснулся вопросов так называемого гражданского (незарегистрированного) брака, который назвал «безответственным сожительством», «пространством эксперимента», которое дает «ощущение кажущейся независимости».

Представитель Римско-Католической Церкви, директор Центра семьи Архиепархии Божией Матери в Москве, священник Эдуард Шатов говорил о влиянии на семейные отношения современной идеологии консюмеризма, тотальных внешних обновлений. «Если я могу поменять машину (дом, образование, работу), то почему бы не поменять жену – это тоже полезно для моего развития», – такую модель поведения навязывают человеку современные масс-медиа. Однако христианское понимание нерасторжимости брака, «верности на всю жизнь» не может устареть, и свидетельство об этом – важный долг христианских семей, считает священник. Он рассмотрел также проблему социальных ролей в современной семье, говоря о «взаимодополняемости» и взаимном жертвенном служении друг другу всех ее членов, включая бабушек и дедушек.

На заседании ХМКК не раз упоминалось о том, что преодоление демографического кризиса, всесторонняя поддержка традиционной семьи – это общее дело государства, общества, религиозных общин. Необходимость участия христианских организаций в законотворческой деятельности стала темой сообщения директора Института государственно-конфессиональных отношений и права Игоря Понкина «Семейная политика российского государства». Он говорил о «сложностях перевода» христианских семейных ценностей на юридический язык, что необходимо для эффективного оппонирования некоторым законопроектам. Юрист привел в пример «блестящий опыт» французских католиков, которым удалось в 1990-е гг. найти правовую аргументацию невозможности считать семьей однополый союз. Положительный пример такого рода прозвучал и на заседании ХМКК: протоиерей Александр Нагла, представитель Латвийской Православной Церкви, рассказал о том, как христиане Латвии сообща оказали влияние на принятие парламентского решения о недопустимости законодательного уравнивания однополого союза и традиционной семьи.

Далее И. Понкин подверг жесткой критике «кулуарно» готовящийся законопроект «Об образовании в РФ», в котором, по его словам, не предусмотрено никакого механизма укрепления семьи. Напротив, вводимые противозаконно в школах ряда регионов программы полового воспитания «пропагандируют разврат», а «учебник Чубарьяна» («История мировых религий» под редакцией академика РАН Александра Чубарьяна) «пропагандирует секты, в том числе – те, которые разрушают семьи», отметил докладчик. Он также выразил озабоченность «дискредитацией» института отцовства в современном российском общественном мнении и в юридической практике.

В дискуссии участники ХМКК активно обсуждали такие темы как практика смешанных (межконфессиональных) браков, роль СМИ в формировании образа «благополучной» семьи, необходимость христианского добрачного и семейного консультирования, возможность оперативного реагирования на острые общественные события со стороны ХМКК и другие.

Общая единодушная позиция членов ХМКК в отношении поднятой темы была выражена в двух итоговых документах: Декларации и более пространном Итоговом документе. Данные тексты размещены на специальном сайте возобновленного ХМКК.

Подводя итоги заседания, митрополит Иларион заявил на пресс-конференции, что общее стремление христиан России и СНГ защитить традиционные нормы христианской нравственности, которое со всей очевидностью проявилось на первой встрече ХМКК, является «важным свидетельством для наших братьев и сестер на Западе». По его словам, «доминирующие там секулярные представления о семейных ценностях… – это самоубийственная политика, которая идет параллельно со стремлением вытеснить церкви из общественного поля». Глава ОВЦС осудил попытки «модифицировать христианскую нравственность в угоду секулярным стандартам». Сопредседатели ХМКК Паоло Пецци и Виталий Власенко выразили свою солидарность с мнением митрополита Илариона. Архиепископ Пецци уверен, что консолидированная позиция российского христианского сообщества по поводу сохранения традиционных семейных ценностей имеет значение для всего общества, в том числе – и для тех, кто не относит себя к христианам.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Младенческая смертность
График 8: Коэффициенты младенческой смертности (детей до года к числу родившихся). В общем круге проблем смертности населения большую социальную значимость имеет младенческая смертность (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 р ...

Исследование социальных проблем студенческой семьи
Большинство россиян живут в семьях, общее их число более 40 млн. Массовая семья состоит из супружеской пары с одним или двумя детьми. Неполные семьи без супружеской пары составляют около 19%. Это чаще всего сольная семья матери с детьми. С ...

Миграция
Эмиграция населения из Беларуси достигла своего пика в 1990 году (136 тысяч из них 97% в Израиль). Тогда нашу страну интенсивно покидали евреи - очень ценный человеческий капитал. В течение 2001 - 2004 гг. количество уезжающих стабилизиров ...