Социальная работа с детьми-инвалидами в учреждениях здравоохранения
В современных социально-экономических условиях актуальной проблемой нашего общества является восстановление детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной и общественной жизни общества.
Сегодня дети – инвалиды относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Многие дети – инвалиды не имеют семей и не могут участвовать в общественной жизни. Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, творческих возможностей и способностей.
Под понятием «инвалидность» (от лат. invalidus) понимается «постоянное или длительное, значительное ограничение возможности трудоспособности, вследствие различных заболеваний или полученных травм.»[1]
Инвалидность – понятие биологическое, социальное, медицинское и правовое.
Различают в зависимости от степени потери трудоспособности, три группы инвалидности. Первую группу устанавливают тем, у которых наступила полная потеря трудоспособности и, которые нуждаются в постоянном уходе, помощи и надзоре. Вторую группу определяют тем, у которых наступила полная нетрудоспособность, но они не нуждаются в постоянном постороннем уходе. Третью группу инвалидности определяют людям со значительными ограничениями возможностей деятельности и самообслуживания.
Инвалидность с детства устанавливают, когда она наступила до достижения ребенком 16 летнего возраста. Если раньше, то инвалидность устанавливается в связи с общим заболеванием или увечьем. [2]
Эта классификация инвалидности положена в основу законодательства РФ, определяющего право, характер и объем социально-медицинского обеспечения.
В последнее десятилетие в связи с увеличением доли детей – инвалидов в составе населения страны активно обсуждаются различные аспекты проблем их медико-социальной реабилитации.
Как известно, с ухудшением общего состояния здоровья, снижаются резервные возможности организма, меняется характер человека. Современное общество ставит перед собой целью обеспечить достойное качество жизни каждому члену социума. Осознание своей неполноценности детьми – инвалидами делает их более уязвимыми и беззащитными. Поэтому одной из важнейших задач социальной работы с детьми – инвалидами является их не только социальная, но и медико-психологическая реабилитация
- Теоретические основы социальной работы в учреждениях здравоохранения. Сущность социальной работы
- Учреждения здравоохранения и их виды
- Основные направления социальной работы в учреждениях здравоохранения
- Особенности социальной работы с детьми-инвалидами в учреждении здравоохранения. Международные правовые акты и российское законодательство, регламентирующие права детей-инвалидов
- Специфика социальных проблем детей-инвалидов и их семей
- Направления и формы социальной работы с детьми – инвалидами в учреждении здравоохранения
- Заключение
Популярные статьи:
Функционализм
Функциональные взаимосвязи были известны давно, они более или менее тщательно рассматривались многими предшественниками социологии и первыми социологами. К ранним функционалистам обычно относят Э. Дюркгейма, основания для функционального м ...
Вывод
Социология не только описывает социальную жизнь, её проявления в различных сферах и на разных уровнях, но и дает им оценку с позиции гуманизма, общечеловеческих ценностей. Обогащение и совершенствование выступают не как самоцель, а как нео ...
Начало научной биографии
Здравомыслов Андрей Григорьевич родился в 1928 г. Его научная биография началась, когда он учился на четвертом курсе философского факультета Ленинградского университета (1952). Одним из педагогов этого факультета была Зоя Михайловна Протас ...